На юбилей Великого Новгорода гости прилетят в новый аэропорт: Интервью с новгородским вице-губернатором

Великий Новгород, 26 ноября 2008, 10:45 — REGNUM  

Заместитель главы администрации Новгородской области Анатолий Потемкин в интервью ИА REGNUM рассказал о развитии транспортной инфраструктуры региона.

ИА REGNUM: Анатолий Николаевич, в связи с грядущим 1150-летним юбилеем Великого Новгорода идет большой ремонт дорог. Что уже сделано и какие планы на ближайшее будущее?

Мы отказались "распылять" полученные средства по многочисленным объектам, сконцентрировав внимание на ремонтах особо важных участков по современным технологиям. На ремонт дорог администрация области привлекла в 2008 году банковский кредит в размере 1 млрд рублей, и были отремонтированы 150 км областных автомобильных дорог. Приоритет был отдан автомобильным дорогам в пределах Новгородского муниципального района, то есть подъездам к Великому Новгороду, и дорогам к туристическим объектам. Остальные средства были направлены на ремонт участков областных дорог в Валдайском, Крестецком, Любытинском, Маревском, Поддорском, Старорусском, Холмском, Чудовском районах. В следующем году нужно отремонтировать не меньше областных дорог, чем сейчас. На ремонт и содержание местных дорог - то есть тех, которые относятся к собственности муниципальных районов и сельских поселений - из бюджета области в 2009 году планируется выделить в 2,5 раза больше средств, чем в этом году - предположительно, 320 млн рублей. Продолжится в следующем году и ремонт подъездов к Великому Новгороду за счет средств федерального бюджета: в этом году уже отремонтировано 20 км со стороны Москвы, остальные 19,5 км этого подъезда сделают в 2009 году. Также будет отремонтировано 15 км подъезда со стороны Санкт-Петербурга.

ИА REGNUM: В областном центре - постоянные "пробки". С ними можно бороться?

Существующая основная улично-дорожная сеть Великого Новгорода работает в режиме постоянной перегрузки. Причина понятна - рост количества машин, и это проблема не только Великого Новгорода. Решать ее, на мой взгляд, можно как за счет строительства новых транспортных развязок и дорог, так и за счет улучшения схемы организации движения транспорта, строительства подземных переходов на крупных перекрестках. Согласно генеральному плану развития Великого Новгорода для увеличения пропускной способности улично-дорожной сети ведется строительство улицы Великой до Колмовского моста. В планах - реконструкция улицы Псковской, строительство дорог, соединяющих Псковскую с проспектом Мира, строительство улицы Северной и продление улицы Космонавтов до улицы Нехинской. Сейчас на улицах города установлены семь камер видеонаблюдения, которые позволяют получать информацию о ситуации на дорогах города в режиме реального времени. Кроме того, по заказу городской администрации разработана схема объезда Великого Новгорода для тех, кто едет через Новгородскую область транзитом. Сейчас решаются вопросы по изготовлению и установке информационных щитов и дополнительных дорожных знаков. К маю 2009 года эта работа будет завершена.

ИА REGNUM: Наконец решен вопрос строительства третьего моста через реку Волхов. Но будет ли способен новый мост, расположенный в районе Лужского шоссе и Деревяниц, реально разгрузить транспортные потоки?

Лишь частично. Но особенно важно это для северной части города - это промзона на левом берегу Волхова и в районе запланированного к застройке Деревяницкого жилого микрорайона на правом берегу. В идеале, городу необходимо еще два моста: между Колмовским и Александра Невского, а также южнее пешеходного моста.

ИА REGNUM: Каково в целом состояние мостов в Великом Новгороде и области? Планируются ли их ремонты?

Обследования существующих мостов через реку Волхов в Великом Новгороде (моста Александра Невского - 1954 года постройки и Колмовского, постройки 1978 года), проведенные в 2006-2007 году, показали, что они находятся в неудовлетворительном состоянии. На областных дорогах 75 мостов требуют срочного ремонта, а еще 250 мостов и путепроводов эксплуатируются более 20 лет и подлежат ремонту по техническим нормативам. Требуется реконструкция больших мостов: через реку Ловать в деревне Коровитчино Старорусского района, через реку Шелонь в Сольцах, через реку Молога в Пестово, через реку Мста возле станции Мстинский Мост в Маловишерском районе. По хорошему, в ближайшие 5-6 лет нужно ежегодно ремонтировать 40-50 мостов и тратить на это не менее 1 млрд рублей в год. Пока в бюджете области таких средств нет - в 2009 году планируется ремонт всего двух мостов.

ИА REGNUM: Реально ли возрождение водных путей из Великого Новгорода в Москву и Санкт-Петербург по реке Волхов?

Великий Новгород связан с Санкт-Петербургом и Москвой водными артериями, которые позволяют обеспечить выход в Балтийское море. Этот водный путь повторяет часть знаменитого пути "из варяг в греки". Однако сейчас возможность использования реки Волхов ограничена глубиной фарватера с гарантированными габаритами два метра и необходимостью реконструкции Волховского шлюза. А туристические и пассажирские суда требуют глубин не менее 2,4 м, так что нужно проводить дноуглубительные работы. Если их провести, то возрождение водных путей из Новгорода в Москву и Санкт-Петербург вполне реально. Кроме того, это обеспечило бы существенный рост перевозки грузов внутренним водным транспортом, ведь перспективная потребность в них составляет более 2 млн тонн.

ИА REGNUM: Есть ли возможность развития железнодорожного сообщения из Новгорода в Москву?

Понятно, что единственного поезда в сутки из Новгорода в столицу и обратно недостаточно, особенно в выходные и праздничные дни. Для решения проблемы по необходимости на данном направлении назначается дополнительный пассажирский поезд. К 1150-летию Великого Новгорода открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" запланирована замена старых вагонов поезда № 41/42 Великий Новгород - Москва на современные, что позволит присвоить обновленному составу категорию "фирменный".

ИА REGNUM: Когда будет завершено строительство аэропорта в Кречевицах?

На первом этапе этого процесса необходимо произвести реконструкцию аэродрома "Кречевицы" и построить аэропорт с необходимой инфраструктурой для его функционирования. В настоящее время проведен конкурс на разработку рабочего проекта строительства аэровокзального комплекса с таким расчетом, чтобы в марте-апреле 2009 года можно было приступить к выполнению этих работ. Здание аэровокзала, перрон для воздушных судов и подъездные пути с автостоянкой планируем соорудить к сентябрю 2009 года, так что в юбилей Великого Новгорода будет возможность принять гостей.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.