Сегодня, 26 ноября, депутаты Алтайского краевого Законодательного Собрания приняли во втором чтении закон Алтайского края "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Алтайском крае", передает корреспондент ИА REGNUM.

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" порядок проезда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы, а также к месту лечения в санаторно-курортном учреждении и обратно определяется нормативными правовыми актами субъектов РФ.

Предусмотренные вышеуказанным законом гарантии являются расходными обязательствами субъектов РФ. Вместе с тем государственными полномочиями по выплате денежных средств указанным категориям граждан, а также по организации их бесплатного проезда органы местного самоуправления до настоящего времени не наделены.

Изменения, вносимые рассматриваемым законопроектом, позволят гражданам данной категории воспользоваться вышеперечисленными гарантиями. Статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями законами субъектов Российской Федерации.

В целях приведения закона Алтайского края "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Алтайском крае" в соответствие с федеральным законодательством необходимо внести изменения, изложив в новой редакции часть 4 статьи 1 и часть 8 статьи 2 данного закона.

Законопроектом также предусмотрено, что из полномочий органов местного самоуправления исключается выплата единовременных пособий при передаче детей на воспитание в семью. Выплаты будут осуществляться управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи путем перечисления сумм на имеющиеся или открываемые в выбранных получателями банках банковские счета или вклады до востребования либо через организации федеральной почтовой связи.

При доработке законопроекта ко второму чтению в связи с предложениями, поступившими от органов местного самоуправления, внесены поправки в части изменения части 6 статьи 1. Реализация закона потребует дополнительного финансирования расходов, предусмотренных в краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.