Дальневосточная железная дорога РЖД (ДВЖД) и ОАО "Рефсервис" отклонили предложение стивидоров отгружать рыбную продукцию только в специализированных портах. Об этом пишет газета РЖД "Гудок". Она уточняет: сегодня до 67% свежемороженой рыбы с приходящих в ООО "ДальРыбПорт" (ДРП) судов грузится в автомобили. На них рыбопродукция сначала вывозится на складские площадки в тупиках станций Гайдамак, Владивосток, Первая Речка и Вторая Речка Владивостокского узла, а уже потом грузится в рефсекции. Однако в "ДальРыбПорте", объединяющем три специализированных порта Владивостока, считают такой подход нерациональным, предлагая ДВЖД организовать погрузку всей рыбы в рефсекции на его территории. Главным доводом в пользу своего предложения в ДРП называют заботу о сохранности рыбы, отмечая, что сомневаются в готовности площадок, примыкающих к станциям Владивостокского узла, к приёму и хранению замороженного продукта.

Но ДВЖД не устраивает предложение "ДальРыбПорта" (ДРП). Во-первых, отмечают железнодорожники, все площадки для работы с замороженной рыбой прошли проверки Роспотребнадзора. А, во-вторых, запрет на погрузки в тупиках приведёт к монопольному увеличению тарифной нагрузки на рыбопродукцию и, как следствие, уменьшению объёмов перевозок. А заготовителей рыбы, в свою очередь, не устраивают высокие цены на услуги ДРП по хранению, подаче вагонов, отгрузке рыбы. Так, например, стоимость отправки в Московский регион четырёхвагонной рефсекции из порта составляет 1,55 млн руб. При этом стивидоры требуют предоплату за две недели. В то же время отправка тех же объёмов товара с неспециализированных площадок обходится участникам рынка в 1,3-1,4 млн руб. В ОАО "Рефсервис", на которое приходится почти треть перевозок рыбы в регионе, также считают нецелесообразным принятие предложения портовиков. В этой компании отмечают, что запрет на погрузку рыбы в тупиках может быть расценен как нарушение антимонопольного законодательства.

За 10 месяцев 2008 года погрузка рыбы на Владивостокском отделении ДВЖД составила 323 тыс. тонн. Более 80% рыбопродукции переваливалось через причалы ООО "ДальРыбПорт". Компания была организована в 2005 году, объединив три специализированных рыбных порта Владивостока с выходом на Транссибирскую магистраль - холодильник № 1 и № 2 ОАО "ВМРП", "ДМП-Порт", ОАО ХК "Дальморепродукт", ОАО "Далькомхолод" и СВХ ОАО "Дальзавод".