Белоруссия отложит реализацию плана реконструкции автомагистралей страны. Как сообщил российской железнодорожной газете "Гудок" первый заместитель директора департамента "Белавтодор" министерства транспорта и коммуникаций Белоруссии Геннадий Чепцов, на это не хватает средств. В целом более 13 тыс. км республиканских автодорог и свыше 63 тыс. местных эксплуатируются с просроченными межремонтными сроками. По своему транспортно-эксплуатационному состоянию 42% автодорожных мостов и путепроводов сегодня не отвечают нормативным требованиям. На дорогах общего пользования требуют серьёзного обновления 1390 мостов, на республиканских автотрассах - 345.

Создавшаяся ситуация усугубляется ростом нагрузки на дорожное покрытие, который вызван быстрым увеличением числа транспортных средств в стране. Сегодня количество автомашин составляет около 3 млн., в 2015 году их число достигнет 4 млн. Постоянно увеличивается доля тяжёлых грузовых автомобилей с нагрузкой на одиночную ось более 10 тонн. "Белавтодор" разработал программу "Дороги Беларуси" со сроком реализации до 2015 года. Однако Геннадий Чепцов отметил, что ход финансирования дорожных работ не позволяет выполнить программу. Ведомство уже взяло в Беларусбанке кредиты в размере $325 млн. Из них в настоящее время освоено около $250 млн., в частности, на реконструкцию автодороги М1/Е30 (Брест - Минск - граница России).

Однако только стоимость строительства в 2009-2014 годах скоростных автодорог между областными центрами Белоруссии оценивается в $3 млрд., необходимо также реконструировать 547 км трасс от Минска до Могилёва, Гомеля, Гродно.