К 2012 г. в Якутии расходы на ремонт дорог увеличатся в четыре раза
Якутия, 25 ноября, 2008, 20:54 — ИА Регнум. "Главной задачей на сегодня в дорожной отрасли является приведение региональных нормативов в соответствии с федеральными. Это означает, что расходы из бюджета Якутии на ремонт дорог увеличатся в четыре раза - до одного миллиарда рублей". Как 25 ноября передает ИА
Таким образом, финансирование из бюджета республики увеличится со 114 тысяч рублей на один километр дорог до 203 тысяч рублей, как это закреплено федеральными нормативами (для сравнения: в центральной России на эти цели выделяется 695 тысяч рублей на километр дорог).
Впрочем, отметил Пахомов, и эти изменения произойдут не сразу, а постепенно, лишь через три года - к 2012 году. Да и сама эта сумма мизерная в сравнении с той, которая необходима, чтобы на дорогах Якутии был полный порядок: это около двух миллиардов рублей. "Сколько пива - столько песен", - отметил глава Департамента дорожной службы и автомобильного транспорта. p>
Поднимут дорожники и вопрос, касающийся строительства опорной сети федеральных дорог. В ведение федералов перейдут дороги "Амга", "Алдан", "Кобяй". С привлечением федеральных средств планируется строительство "уникального моста через реку Амга". "Безопорная судоходная часть реки составит пятьсот метров", - сообщил первый заместитель гендиректора ГУ "Дирекция по строительству автомобильных дорог Якутии Николай Назаров.
Отдельная тема для обсуждения на форуме - автозимники, без которых республика, пока не может обойтись. Из дорог общей протяженностью 10.943 километров, лишь 2.943 - круглогодичные, остальные семь тысяч километров - это автозимники. Основные из них - "Яна", Арктика", "Индигирка".
Состояние улусных автозимников, мягко говоря, оставляет желать лучшего. На сегодня частные предприятия, которые обслуживают эти дороги, интересуют только прибыль, их мало заботит необходимость своевременного ремонта. В результате состояние дорог - год от года все хуже. "А муниципальные автозимники - практически ничьи", - уточнил генеральный директор ГУ "Управление по эксплуатации автомобильных дорог РС (Я)" Анатолий Ветошкин.
Выход из ситуации правительство видит в создании республиканского казенного предприятия, которое и будет по-хозяйски тщательно следить за состоянием автозимников. Аналоги в России уже есть - система помогает экономить средства, расширяет возможности управления - в улусах будут созданы филиалы. Республика разбита на зоны, в соответствии с которыми установлены нормативы финансирования. "В большей степени работа казенного предприятия, ориентирована на арктические улусы", - подчеркнул Анатолий Ветошкин.