"Главной задачей на сегодня в дорожной отрасли является приведение региональных нормативов в соответствии с федеральными. Это означает, что расходы из бюджета Якутии на ремонт дорог увеличатся в четыре раза - до одного миллиарда рублей". Как 25 ноября передает ИА SakhaNews, об этом рассказал и. о. руководителя Департамента дорожной службы и автотранспорта Якутии Василий Пахомов.

Таким образом, финансирование из бюджета республики увеличится со 114 тысяч рублей на один километр дорог до 203 тысяч рублей, как это закреплено федеральными нормативами (для сравнения: в центральной России на эти цели выделяется 695 тысяч рублей на километр дорог).

Впрочем, отметил Пахомов, и эти изменения произойдут не сразу, а постепенно, лишь через три года - к 2012 году. Да и сама эта сумма мизерная в сравнении с той, которая необходима, чтобы на дорогах Якутии был полный порядок: это около двух миллиардов рублей. "Сколько пива - столько песен", - отметил глава Департамента дорожной службы и автомобильного транспорта. p>

Поднимут дорожники и вопрос, касающийся строительства опорной сети федеральных дорог. В ведение федералов перейдут дороги "Амга", "Алдан", "Кобяй". С привлечением федеральных средств планируется строительство "уникального моста через реку Амга". "Безопорная судоходная часть реки составит пятьсот метров", - сообщил первый заместитель гендиректора ГУ "Дирекция по строительству автомобильных дорог Якутии Николай Назаров.

Отдельная тема для обсуждения на форуме - автозимники, без которых республика, пока не может обойтись. Из дорог общей протяженностью 10.943 километров, лишь 2.943 - круглогодичные, остальные семь тысяч километров - это автозимники. Основные из них - "Яна", Арктика", "Индигирка".

Состояние улусных автозимников, мягко говоря, оставляет желать лучшего. На сегодня частные предприятия, которые обслуживают эти дороги, интересуют только прибыль, их мало заботит необходимость своевременного ремонта. В результате состояние дорог - год от года все хуже. "А муниципальные автозимники - практически ничьи", - уточнил генеральный директор ГУ "Управление по эксплуатации автомобильных дорог РС (Я)" Анатолий Ветошкин.

Выход из ситуации правительство видит в создании республиканского казенного предприятия, которое и будет по-хозяйски тщательно следить за состоянием автозимников. Аналоги в России уже есть - система помогает экономить средства, расширяет возможности управления - в улусах будут созданы филиалы. Республика разбита на зоны, в соответствии с которыми установлены нормативы финансирования. "В большей степени работа казенного предприятия, ориентирована на арктические улусы", - подчеркнул Анатолий Ветошкин.