Мэр Иркутска Владимир Якубовский остался недоволен предложенным вариантом Концепции развития городского пассажирского транспорта общего пользования, который был представлен на заседании Высшего административного комитета, и дал разработчикам программы две недели на доработку представленного документа. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе мэрии Иркутска.

По мнению главных разработчиков Концепции, преподавателей кафедры менеджмента на автомобильном транспорте доктора технических наук, профессора Александра Михайлова и кандидата технических наук Сергея Колганова, одной из главных причин неудовлетворительной работы городского пассажирского транспорта является непропорционально огромное количество маршрутных такси малой вместимости. Они, во-первых, создают пробки на ключевых магистралях, а, во-вторых, перевозят очень ограниченное число пассажиров, которых подбирают на конечных остановках, а дальше по маршруту люди вынуждены стоять в долгом ожидании транспорта.

В числе других причин было названо большое количество дублирующих маршрутов, которые идут через центр. Отсутствие заездных остановочных карманов достаточной длины и ширины, парковка в них легковых такси, а также немалая доля иногородних маршрутных такси, идущих из Ангарска, Шелехова и населенных пунктов Александровского и Качугского трактов.

Для нормализации ситуации специалисты предлагают ужесточить контроль со стороны органов ГИБДД к парковкам легковых такси на остановках общественного транспорта, установить на остановках камеры наблюдения и предупреждающие баннеры, а также строить большие парковочные карманы. Поставить на маршруты из таких "спальных" периферийных районов, как второй Иркутск, Ново-Ленино, Синюшина гора, Юбилейный, Первомайский и других автобусы исключительно большой вместимости. Ввести ускоренные и экспресс-маршруты из спальных районов в центр города, отсечь иногородние маршрутные такси на въездах в город, где люди будут пересаживаться уже в иркутский транспорт, и организовать центральную диспетчерскую службу, оборудованную радиосвязью с водителями и спутниковой GPS-навигацией, позволяющей в режиме реального времени отслеживать движение автобуса по маршруту. "Но прежде всего, нужно выставить маршруты на конкурс, где будет прописаны все требования и параметры к перевозчику", - подчеркнул Александр Михайлов.

"Все это мы знали еще месяц назад, - заявил разработчикам мэр города Владимир Якубовский. - И про диспетчерскую службу, и про спутниковую навигацию, и про использование перевозчиками подвижного состава большой вместимости. Сегодня мне нужна конкретика, сроки и ответственные по каждому пункту, включая все сопроводительные нормативные документы. Когда мы увидим новую схему пассажирских маршрутов? Какие маршруты будут выставлены на конкурс? Какие условия мы будем предъявлять участникам этих конкурсов? А вот этой конкретики на сегодняшний день, к сожалению, у вас нет. Поэтому проект должен быть доработан, и я даю вам две недели срока на решение всех проблем".