Главным вопросом, рассмотренным на заседании Общественного совета при Управлении Федеральной регистрационной службы по Ставропольскому краю, стал анализ работы с обращениями граждан и пути оптимизации работы Управления. Об этом корреспонденту ИА REGNUM 24 ноября сообщили в УФРС по краю. Таким образом управление намерено обеспечить прозрачность деятельности регистрационной службы и конструктивное взаимодействие с общественностью.

Прошло заседание под председательством Юрия Костюкова - консультанта аппарата Уполномоченного по правам человека в Ставропольском крае в заседании приняли участие его постоянные члены - представители науки, духовенства, заслуженные юристы. В работе Общественного совета приняли участие исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной регистрационной службы по Ставропольскому краю Юрий Акиньшин и специалисты управления.

Как сообщили присутствующие, работа с обращениями граждан - один из приоритетных участков работы. Основная часть обращений традиционно связана со сферой государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Наибольшее число вопросов граждан решается при личном приёме должностными лицами управления. Это не только самый эффективный, но самый популярный в среде заявителей способ получения ответа на интересующие вопросы. Вопросы задают по телефону и в сети интернет (всего 1% от общего числа обращений). Сотрудники управления полагают, что будущее именно за электронными формами общения с заявителями.

Несколько лет назад значительная часть обращений была посвящена вопросам о перечне необходимых документов, о порядке обращения за государственной регистрацией тех или иных прав. Теперь таких обращений гораздо меньше. По-прежнему поступает много обращений, не относящихся к компетенции управления. В сознании населения надёжно укрепилось мнение, что в регистрационной службе могут решить любой вопрос, в той или иной мере касающийся недвижимости, или какой бы то ни было регистрации, начиная от регистрации по месту жительства и заканчивая межеванием земельных участков и составлением договоров. В подобных случаях сотрудники УФРС по краю дают разъяснения о полномочиях управления.

Немалую роль в совершенствовании работы с гражданами играет Общественный совет. Так, его члены предложили более активно использовать свои возможности для повышения эффективности деятельности Управления, в частности взаимодействовать с органами исполнительной власти и местного самоуправления. "Более активное внедрение современных технологий, в том числе при обмене информацией, позволит сэкономить время и силы граждан, расходуемые зачастую на собирание необходимых документов по различным ведомствам для решения какого- либо вопроса", - говорили на заседании.

Свою помощь члены Общественного совета предложили управлению и в вопросах реализации поручений губернатора края Валерия Гаевского по созданию многофункционального центра, где под одной крышей были бы собраны представительства органов государственной власти и местного самоуправления. На заседании было принято решение организовать на базе управления прием граждан членами Общественного совета. "Мы считаем, что такая форма работы вызовет широкий интерес среди наших заявителей, - сказал в своем обращении к членам Общественного совета исполняющий обязанности руководителя Управления Юрий Акиньшин, - к сожалению, люди с некоторой настороженностью и недоверием относятся к чиновникам. Считаем, что к членам Общественного совета, людям не связанным никакими административными обязательствами, представителям гражданского общества, они пойдут со своими бедами и вопросами более охотно. Надеемся, что такой принципиально новый подход поможет полно информировать наших граждан. Это позитивно скажется и на восприятии органов исполнительной власти в сознании людей