"Знаю по крикам, что это были русские. Знаю также от президента Грузии, что на этой территории есть российские силы", - заявил президент Польши Лех Качиньский на пресс-конференции в Тбилиси, комментируя инцидент в Ахалгорском районе, произошедший 23 ноября.

"Началась стрельба, было темно, но мы были в 30 метрах от них. Мы не в состоянии ответить, были ли это выстрелы в воздух", - заявил президент Польши. При этом он обратился к лидерам западных стран, призвав их "обратить на это внимание". "Потом будет поздно", - заявил Качиньский, назвав мирный план Медведева и Саркози - "фикцией". "Еще раз повторяю, что огонь был открыт на территории, которая до войны была под контролем Тбилиси", - отметил он. Президент Польши проинформировал, что несмотря на свою занятость не сожалеет, что выехал в Тбилиси и "путешествие по темной дороге многому меня научило".

В свою очередь грузинский коллега Качиньского - Михаил Саакашвили, комментируя обвинения в том, что инцидент был спланирован грузинской стороной, заявил: "была только одна камера, которая находилась рядом со мной".

Как уже сообщало ИА REGNUM, грузинские СМИ сообщили со ссылкой на спикера парламента Грузии Давида Бакрадзе об обстреле кортежа президентов Грузии и Польши российскими военными в Ахалгорском районе. Очевидцы сообщают, что кортеж приблизился на непозволительно близкое расстояние к блок-посту и военные открыли предупредительный огонь в воздух. В свою очередь власти Южной Осетии назвали сообщения об обстреле кортежа Михаила Саакашвили и Леха Качиньского в буферной зоне дезинформацией.

Грузинские СМИ сообщают различные сведения о цели поездки двух президентов в буферную зону. По одним данным, кортеж направился в опасную зону по инициативе Леха Качиньского, который хотел лично осмотреть ситуацию в зоне, а также убедиться в том, что здесь стоит блок-пост российских военных. По второй версии, подтвержденной Бакрадзе, инцидент произошел в селе Метехи, куда президенты Грузии и Польши отправились навестить семью одного из беженцев.