На Украине разгорелся "корветный скандал". Об этом в статье для газеты "Зеркало недели" (№ 44, 22 - 28 ноября 2008) пишет Валентин Бадрак, эксперт Центра исследований армии, конверсии и разоружения.

В частности, по его информации, Минобороны Украины возвестило о намерении объявить тендер на строительство корветов в одном из иностранных государств. "При привлечении порядка 40 украинских оборонных заводов в нем должны были участвовать Франция, Голландия, Италия и Германия. Главные аргументы военных чиновников - временные риски и принадлежность России основных кораблестроительных заводов на территории Украины. К примеру, если голландский Damen Shipyards Group предлагает построить четыре корабля за 4,5 года, то на Украине заводы будут реализовывать эту программу в два раза дольше", - отмечает Бадрак.

В то же время, указывает автор, такой подход вызвал резкую критику в парламенте. "Этот проект имел своей целью задействовать сеть предприятий и учреждений для того, чтобы Украина возобновила статус государства, которое строит военные корабли", - высказался глава профильного парламентского комитета Анатолий Гриценко. По его мнению, программа строительства корветов сорвана. "По состоянию на сегодня правительство даже не утвердило ее концепцию. Срываются сроки, а соответственно, ее финансирование не будет заложено в бюджет-2009. С учетом политической ситуации выполнение программы может откладываться до бесконечности. Министерство обороны самостоятельно принимает решение о том, чтобы корветы строились в других странах. Это категорически неприемлемо, потому что мы потеряем рабочие места в нашем оборонно-промышленном комплексе", - заявил А.Гриценко. С критикой такого подхода выступил и другой экс-министр и парламентарий Александр Кузьмук, назвав его недопустимым. В итоге парламентский комитет обратился к главе государства с предложением вынести обсуждение этого вопроса на заседание Совнацбеза Украины", - резюмирует эксперт.