Грузия еще не дошла до переоценки событий в Южной Осетии и Абхазии, и это может привести к дальнейшему нарастанию напряженности. Об этом заявил журналистам в Сухуме заместитель министра иностранных дел Абхазии Максим Гвинджия по возвращению из Женевы, где проходила встреча представителей России, Грузии, Южной Осетии, Абхазии, США, ОБСЕ, ООН и Евросоюза, посвященная ситуации после войны в Южной Осетии.

Женевский процесс Гвинджия охарактеризовал как "начало создания нового формата для того, чтобы достичь решения, которое устроило бы всех". В целом Гвинджия оценивает дискуссии как конструктивные, и позитивным фактом, по его мнению, является равноправное участие всех заинтересованных сторон.

В ходе дискуссий 18-19 ноября работа велась в двух группах в соответствии с повесткой дня. Максим Гвинджия работал в группе по вопросам безопасности, советник президента по международным вопросам Вячеслав Чирикба и член исполкома Международной Ассоциации Абхазо-Абазинского народа Зеки Капба - в группе по проблеме беженцев. "Позиция абхазской стороны заключалась в том, что нужно очень четко подойти к решению этих задач. Мы заявили, что, если не учитывать реалий, то мы создадим женевский процесс, который будет длиться очередные 15 лет, и все усилия, которые прилагаются в этом процессе, могут быть подорваны одной какой-нибудь военной провокацией", - отметил глава делегации Абхазии.

В свою очередь министр иностранных дел Абхазии Сергей Шамба заявил ИА REGNUM, что женевские дискуссии являются "важной площадкой для Сухуми, чтобы заявить о своих взглядах по урегулированию ситуации в регионе и обосновать право Абхазии на независимость".

Грузия добивается распространения мандата наблюдателей Евросюза на территории Абхазии и Южной Осетии", - отметил министр. По его словам "сложность женевского процесса состоит в том, что не только Грузия, но и ЕС рассматривает Абхазию до сих пор как часть Грузии". "Но у нас совершенно противоположный взгляд, мы являемся теперь независимым, признанным государством, субъектом международного права и поэтому всякие притязания на нашу территорию необоснованны ничем", - заявил Шамба.

"Если поступят предложения, которые будут способствовать разрядке напряженности, то мы готовы их рассматривать, но мы пока не видим таких предложений, которые могут реально обеспечить безопасность в регионе" - сказал глава МИД республики.

"Женевские дискуссии как раз показали, что есть прагматичный взгляд и реальные предложения, способные привести к стабилизации ситуации на Южном Кавказе, и они как раз исходили от абхазской стороны, а предложения Тбилиси хоть и были озвучены грузинской делегацией, они не могут быть реализованы" - считает министр.

Шамба отметил, что абхазская делегация намерена принять участие в следующем раунде Женевских дискуссий, намеченных на 17-18 декабря. "Несмотря на все спекуляции, абхазская делегация присутствует на этих международных дискуссиях как равноправная сторона, и это безусловно можно считать еще одной победой" - сказал глава внешнеполитического ведомства республики.

В Женеве 18-19 ноября состоялась встреча представителей России, Грузии, Южной Осетии, Абхазии, США, ОБСЕ, ООН и Евросоюза, посвященная ситуации после войны в Южной Осетии. Напомним, что по итогам встречи в Женеве сопредседатели Хейкки Талвитие от ОБСЕ, Йохан Фербеке от ООН, Пьер Морель от ЕС должны подготовить предложения по конкретным способам решения споров и инцидентов. На встрече в Женеве было принято решение о проведении следующего раунда 17-18 декабря.

Напомним, первый раунд переговоров в Женеве в середине октября провалился из-за противоречий сторон по поводу статуса участников (Абхазии и Южной Осетии). На нынешней встрече стороны провели встречи двух рабочих групп, в которых, по словам главы абхазской делегации, замминистра иностранных дел республики Максима Гвинджии, стороны участвовали как неофициальные представители, не имеющие формального статуса (ранее Абхазия настаивала на официальном статусе своих представителей). Всего в переговорах участвовали представители восьми сторон - Грузии, Южной Осетии, Абхазии, России, США, Евросоюза, ОБСЕ, ООН.