В Кузбассе оптимизируют транспортировку угля по железной дороге

Кемерово, 21 Ноября 2008, 12:40 — REGNUM  За первые 19 дней ноября предприятия Кемеровской области отгрузили 11 млн тонн продукции, в том числе 9,7 млн тонн угля. В соответствии с решением, принятым на совещании администрации области, железнодорожников и угольщиков 23 октября, ежесуточно погрузка угля в ноябре должна составлять не менее 8 тыс. вагонов. Для выполнения этой задачи есть и уголь, и вагоны, но погрузка в ноябре в среднем в сутки составила лишь 7.488 вагонов. При избытке подвижного состава угольные предприятия недогрузили от утвержденных параметров 24,9 тыс. вагонов. Как 21 ноября сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-центре Кузбасского отделения Западно-Сибирской железной дороги - филиала ОАО "РЖД", об этом речь шла на расширенном заседании областного штаба по контролю за погрузкой и отправлением грузов из Кузбасса. В нем приняли участие руководители региона, ЗСЖД, ее Кузбасского отделения и угольных предприятий.

Как отметили участники совещания, заявленные объемы выполняют только компании: "Кузбассразрезуголь", "СУЭК-Кузбасс", "Южкузбассуголь", "СДС-Уголь", "Шахта Заречная". Наибольшие потери с начала месяца допущены компаниями: "Распадская УК" (5.548 вагонов), "Холдинг "Сибуглемет" (6.165 вагонов), "Южный Кузбасс" (5.630 вагонов). Ряд угольных предприятий, в числе которых обогатительная фабрика "Анжерская", шахтоуправление "Антоновское", в ноябре вообще не осуществляют отправку продукции, прекратили предъявление угля к перевозке ЦОФ "Сибирь", ЦОФ "Беловская" и некоторые другие.

Железнодорожники, как отметил первый заместитель начальника Западно-Сибирской железной дороги Александр Бородач, для компенсации потерь погрузки в связи с отказами угольных предприятий от перевозок, перераспределили порожние вагонопотоки, провели мероприятия по увеличению штата работников и маневровых средств на станциях Ерунаково, Мереть, Терентьевская, Ленинск-Кузнецкий-2, Тырган, Бочаты, Латыши. Вместе с тем, как отмечено на совещании, ряд ПТУ, в числе которых Ленинск-Кузнецкое ПТУ, "Восточный Кузбасс", ТЭК "Мереть", Талдинское ПТУ, оказались не готовы к повышенным объемам погрузки угля.

По-прежнему отрицательно влияет на перерабатывающую способность станций и подъездных путей наличие приватного подвижного состава различных собственников. Сегодня на подъездных путях находится 20,9 тыс. собственных вагонов, из них - 13,8 тыс. полувагонов, что практически в два раза превышает уровень 2007 года. Использование грузоотправителями приватных вагонов собственности нескольких компаний существенно увеличивает маневровую работу, как на станциях, так и на подъездных путях, отвлекает локомотивный парк, который требуется для своевременной обработки вагонов. Непроизводительные перемещения порожних полувагонов приватного парка на Кузбасском отделении дороги из-за отсутствия согласованности с грузоотправителями и владельцами вагонов ежесуточно составляют более 150 вагонов. Для повышения производительности работы, по мнению Александра Бородача, необходимо провести оптимизацию работы с собственным подвижным составом.

На совещании обсудили и ряд других проблем. В частности, руководству компании "Южный Кузбасс" для снижения запасов углей на складах поручено рассмотреть возможность увеличения отгрузки энергетических углей, используя освободившиеся фронты погрузки коксующихся углей. Руководство Западно-Сибирской магистрали совместно с ТЭК "Мереть" должны рассмотреть возможность погрузки угля в объеме 600 вагонов в сутки с учетом ввода электрификации, обустройством необходимой инфраструктуры и разработки совместной технологии работы станции Мереть и подъездного пути ТЭК. Железнодорожники также намерены направить технологическую группу на станцию Прокопьевск.

Александр Бородач отметил, что при планировании перевозок угля на декабрь суммарная заявка составила 7,3 тыс. вместо 8 тыс. вагонов в среднем в сутки и подчеркнул необходимость пересмотреть заявленные объемы. При этом он заверил угольщиков, что железнодорожники будут предоставлять вагоны предприятиям по первой же заявке. Увеличить объемы отправления угля в соответствии с протоколом совещания в администрации области от 23 октября 2008 года потребовал от руководителей предприятий и первый вице-губернатор Валентин Мазикин.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
20.01.17
Россия и Сирия подписали соглашение о размещении ВМФ в Тартусе
NB!
20.01.17
Ученые Петербурга ответят на варварство боевиков моделью древней Пальмиры
NB!
20.01.17
Лукашенко ищет альтернативу российской нефти: начало конца энергодружбе?
NB!
20.01.17
Нефть: «Белоруссия пытается показать России, что у нее еще есть козыри»
NB!
20.01.17
Мэр Харькова отказался менять название проспекта Героев Сталинграда
NB!
20.01.17
Союз России, Ирана и Турции испытывается на прочность
NB!
20.01.17
Убранству железнодорожного вокзала Волгограда вернут первозданный вид
NB!
20.01.17
Да это просто капризный шоу-мэн: Новый скандал вокруг главы «Укрзализныци»
NB!
20.01.17
Перевод посольства США в Иерусалим — глобальный катаклизм
NB!
20.01.17
По-братски: Володин призвал Жириновского осторожно говорить о народах РФ
NB!
20.01.17
Минск «не услышал» Россию и Лаврова: блогера Лапшина выдают Баку
NB!
20.01.17
Кто-то верит, что «стратегическим партнёром» Японии будет Россия, а не США?
NB!
20.01.17
Путин подарил Шаймиеву карту Тартарии: в Татарии ищут «смыслы»
NB!
20.01.17
Лукашенко «о поведении России» с нефтью: «Катастрофы нет»
NB!
20.01.17
КНБ Казахстана теперь может блокировать соцсети без решения суда
NB!
20.01.17
СМИ: Калужские чиновники поселили сирот в квартирах, в которых нельзя жить
NB!
20.01.17
Госдума ратифицировала соглашение по «Турецкому потоку»
NB!
20.01.17
Шотландия вновь будет добиваться независимости
NB!
20.01.17
Секрет политического величия Лукашенко: транзитные игры вокруг Белоруссии
NB!
20.01.17
Почему архив ЦРУ в открытом доступе появился именно сейчас
NB!
20.01.17
Чубайс о Давосе: «Ощущение ужаса от глобальной политической катастрофы»
NB!
20.01.17
История основания монастыря, предтечи города Северодвинска