В Дагестане предлагают заменить "Основы православной культуры" в школах на "Религиоведение"

Махачкала, 20 Ноября 2008, 19:47 — REGNUM  Точку зрения на введение предмета "Основы православной культуры" высказал ректор Московского исламского университета, член президиума Духовного управления мусульман, заместитель председателя Совета муфтиев России, Председатель правления Фонда поддержки исламской культуры, науки и образования Марат-хазрат Муртазин, участвовавший во Всероссийской научно-практической конференции "Актуальные проблемы противодействия национальному и политическому экстремизму" 20 октября в Махачкале (Дагестан).

Как передает корреспондент ИА REGNUM, Муртазин отметил, что по данным минобразования РФ, этот предмет преподается в государственных школах 60 регионов страны. По его словам, Совет муфтиев России, мусульманские организации однозначно выступают против преподавания только одного православия в школах. "Суть наших аргументов следующая: преподавание в государственных и муниципальных школах знаний об одной, даже самой распространенной религии, противоречит конституционному принципу равенства религий перед государством и светскому характеру государственного образования, - сказал Муртазин.- Разделение детей по конфессиональному признаку при изучении подобных дисциплин неизбежно приведет к расколу и конфликтам в будущем и даже разделению регионов России по религиозному признаку". Мы бы хотели, чтобы духовно-нравственная культура российских детей формировалась при участии представителей всех религиозных организаций Российской Федерации.

Мысль Муртазина о неприемлемости одностороннего подхода в этом вопросе, применительно к Дагестану развил президент республики Муху Алиев. "Мы много раз говорили на эту тему, и считаю, что введение в обязательном порядке предмета "Основы православной культуры" абсолютно ошибочное мнение. Никогда мы в Дагестане этого не допустим, это неправильно. Самым верным было бы изучать основы мировых религий, ввести, например, предмет "Религиоведение". - сказал президент. - У нас многонациональная, многоконфессиональная страна. В регионах, в зависимости, какая молодежь там преобладает, можно иметь учебники, подготовленные, допущенные министерством образования, и с акцентом на то, что дети - православные, мусульманские. Но они должны знать, по крайней мер, о трех ведущих мировых религиях, которые есть и в России, получать знания об их основах".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
11.12.16
Азербайджан грозит Нагорному Карабаху новой войной
NB!
10.12.16
Выборы в Приднестровье: давление исполнительной власти началось
NB!
10.12.16
Почему Россия позволяет унижать и дискредитировать себя?
NB!
10.12.16
«Вольсбург» продолжает опускаться в зону вылета
NB!
10.12.16
Запад снял с Порошенко иммунитет от «свободы слова»
NB!
10.12.16
Государство намекает Церкви на важность идти путем милосердия
NB!
10.12.16
Репрессии в Минске: о чём на самом деле идёт речь
NB!
10.12.16
«Фараон» Ортега, «мутный» миллиардер и никарагуанская авантюра
NB!
10.12.16
Репрессии в Минске: Эксцесс исполнителя? Кому это выгодно?
NB!
10.12.16
Официальный Минск преследует ИА REGNUM за критику дрейфа властей на Запад
NB!
10.12.16
Бизнес или политика: почему Грузия отдаёт Азербайджану газопровод Север-Юг?
NB!
10.12.16
Мининформ Белоруссии признал политическими свои репрессии против СМИ
NB!
10.12.16
«Помните же – не верьте отступлению»: Крымская война
NB!
10.12.16
Австрия: Что будет, если Трамп договорится с Путиным о Крыме и Донбассе?
NB!
10.12.16
Грузия: Мечты сбываются?
NB!
10.12.16
Уголовщина в московском ЖКХ: «Для вас закон — платить!»
NB!
10.12.16
WP: ЦРУ подозревает РФ в поддержке Трампа на выборах
NB!
10.12.16
«Не устал, не ухожу» — президент Гамбии передумал отдавать власть
NB!
10.12.16
Госдеп США: Импичмент президента Южной Кореи должен пройти «мирно и плавно»
NB!
09.12.16
Действие международного права должно распространяться и на Белоруссию
NB!
09.12.16
25 лет СНГ: некоторые итоги
NB!
09.12.16
Остановит ли Великая Китайская стена парад западных суверенитетов?