Омскую область в числе нескольких других регионов должна стать одним из главных транзитных пунктов страны, заявил помощник президента РФ Аркадий Дворкович. Об этом корреспонденту ИА REGNUM 20 ноября сообщили в главном управлении по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Омской области.

По словам помощника президента, Россия может стать международным центром транзитных перевозок. Для обеспечения этого проекта необходимо создать несколько опорных пунктов в регионах.

"Транзитных пунктов не может быть много, - сказал Дворкович. - В их число войдут Владивосток, Хабаровск, Красноярск, Новосибирск, Омск, Тюмень, Самара, Казань, Нижний Новгород, Калининград, Ростов, и в том числе Москва и Санкт-Петербург". По словам Дворковича, в этих регионах может быть сформирована база для строительства транзитных центров.

Как отметили в минэкономики региона, Омская область, находясь на пересечении трансмодальных коридоров, имеет все предпосылки создания крупнейшего в Сибири транспортно-логистического центра. Конкурентным преимуществом Омска в сравнении с другими регионами является возможность обслуживать потоки не только по направлению "Запад-Восток" по Транссибу, но и по коридору "Север-Юг". Тем самым может быть обеспечена транспортировка грузов из Казахстана, Китая и Тюменского севера.

Новосибирск или Красноярск могут обрабатывать китайские грузы, которые поступают в Россию только через БАМ. Омск же имеет возможность встроиться в транспортный коридор Омск - Алматы - Урумчи, обеспечивающий связь с Юго-Восточной Азией (Китай, Гонконг, Сингапур), минуя российский Дальний Восток. Экономически доказано, что все варианты использования транспортных развилок в обход Омской области либо удлиняют путь, либо уменьшают долю путей, проходящих по территории России, что не отвечает ее национальным интересам.

Аэропорт "Омск-Федоровка" должен войти в состав мультимодального узла, который также будет включать и систему скоростного движения поездов, складские и логистические комплексы. Развитие транспортно-логистического центра позволит региону войти в опорную национальную транспортную сеть, обладающую необходимым потенциалом пропускной способности и обеспечивающую целостную взаимосвязь российских центров экономического роста. Для региона это означает новые возможности экономического роста.