Бывший владелец компании "Евросеть" Евгений Чичваркин, который в ближайшее время возглавит московское отделение созданной в воскресенье прокремлевской партии "Правое дело", займется брендингом новой организации. По мнению Чичваркина, в ее продвижении должны быть задействованы "все семь чувств", пишет сегодня "Коммерсант".

Как рассказал член политсовета "Правого дела" Борис Надеждин, на вчерашнем заседании Евгений Чичваркин сам вызвался заниматься брендингом новой партии, сказав, что умеет это делать: "А мы сказали: "Флаг тебе в руки!"". Надеждин не смог объяснить, в чем заключается брендинг партии, заметив только, что господин Чичваркин этим будет заниматься "в качестве подрядчика, а не идеолога".

Чичваркин заявил изданию, что продвижение политического продукта, "по сути, то же самое", что и продвижение бизнес-продукта. При этом он пояснил, что брендинг партии направлен на то, чтобы "в восприятии партии были задействованы все семь чувств человека": "Восприятие должно быть визуальным, звуковым, осязательным..." В качестве примеров удачного брендинга партий экс-совладелец "Евросети" назвал "симпатичный логотип у "Яблока" - свежий, зелененький такой, хороший" и "классный и изумительный" брендинг Компартии Советского Союза. Однако сказать про то, какими должны быть, к примеру, эмблема и гимн "Правого дела", Евгений Чичваркин не смог, сообщив, что это будет "задание профессиональному брендинговому агентству". Какой из семи составляющих будет заниматься он сам, бизнесмен не ответил. На вопрос, не планирует ли партия вслед за лидером ЛДПР Владимиром Жириновским выпускать духи, господин Чичваркин ответил: "Духи "Правое дело"?! Это интересно и правильно. А что, запах либерализма... Вполне возможно!" По его мнению, для популяризации партии "нормально" использование любых товаров, кроме алкоголя и табака.

Одна из основателей партии "Союз правых сил" (СПС вошел в "Правое дело") Ирина Хакамада сказала, что "Правому делу" брендинг понадобился, чтобы изменить негативный имидж, связанный с ее созданием на "руинах других партий". Бывший сопредседатель СПС считает, что без этого в принципе можно обойтись: "Если у партии нет Кремля и она строится с улицы, это имеет смысл, а тут и так все схвачено и прихвачено. Сторонники набираются легко, так что это не нужно и для строительства партии".

Эксперт фонда "Индем" Юрий Коргунюк полагает, что продвижение "Правого дела" станет для Евгения Чичваркина задачей гораздо более сложной, чем в "Евросети": "Быть партией, подконтрольной Кремлю и интересной избирателям, трудно совместимые вещи. Тут надо быть профессиональным партийцем, а реклама коммерческая и политическая - совсем разные вещи". По мнению господина Коргунюка, в лице господина Чичваркина "Правое дело" скорее нашло финансиста для московской организации, а как он проявит себя в политической работе, непонятно - "это кот в мешке".