Переговоры между Россией и Грузией будут идти много лет. Об этом сегодня, 19 ноября, заявил заместитель министра иностранных дел Абхазии Максим Гвинджия, возглавляющий абхазскую делегацию на переговорах в Женеве.

"Я ожидаю какого-нибудь результата через много-много лет, если сегодняшнее начало будет конструктивным", - сообщил журналистам в Женеве Гвинджия. По его словам, это долгий процесс, который, тем не менее, когда-нибудь должен начаться.

Переговоры проходят в европейской штаб-квартире ООН, представитель организации подтвердила, что они все-таки начались, сообщает Reuters.

По словам Гвинджии, переговоры будут проходить в рамках рабочих групп, а не на пленарном заседании, а их участники будут выступать как представители, а не официальные делегации. "Единственное, чего мы ждем, - что все стороны будут максимально конструктивно настроены", - заявил представитель Абхазии. По его словам, две рабочие группы обсудят гарантии безопасности и вопросы беженцев.

Вчера 18 ноября стороны встретились на неформальном ужине. "Это был хороший ужин и хорошая атмосфера", - отметил Максим Гвинджия, подчеркнув еще раз, что никто не ждет, что переговоры дадут мгновенный результат.

Напомним, первый раунд переговоров в Женеве 15 октября провалился из-за позиции грузинской стороны, не пожелавшей сесть за один стол переговоров с представителями Абхазии и Южной Осетии. Второй раунд начался 18 ноября и закончится сегодня. В переговорах, проходящих за закрытыми дверями, принимают участие восемь сторон - Грузия, Южная Осетия, Абхазия, Россия, ООН, США, ЕС и ОБСЕ.

Напомним, ранее абхазская сторона заявляла о согласии на участие в переговорах только в официальном статусе. Как сообщало ИА REGNUM, министр иностранных дел Абхазии Сергей Шамба отметил, что абхазская сторона заинтересована в откровенном и полноценном диалоге по урегулированию грузино-абхазского конфликта, однако позиция абхазской стороны заключается в том, что представители Абхазии готовы принять участие вр встрече в Женеве как полноценные участники политических дискуссий, а не в качестве экспертов с неформальным статусом.