Новый мост через реку Онон сдан в эксплуатацию на Забайкальской железной дороге. Мостовой переход длиной 420 м повысит пропускную способность южной ветки Транссиба Карымская-Забайкальск, ведущей к границе с Китаем. Прежде поезда пересекали Онон только по четному пути ЗабЖД через мост, построенный 110 лет назад, сообщает газета "Гудок".

Новый мост, в строительство которого инвестировано более 4 млрд рублей, стал крупнейшим сооружением на ЗабЖД за последнее время. Он уже выдержал испытание расчетной нагрузкой и заработает на полную мощность в 2009 году, когда завершится реконструкция станции Оловянная.

Компания "Российские железные дороги" инвестировала в нынешнем году более 23 млрд рублей в развитие ЗабЖД. Почти половина средств (10,6 млрд рублей) направлено на реализацию инвестпроекта "Нефть для Китая". До конца года завершится реконструкция пяти станций на 365-километровой ветке Карымская-Забайкальск. В рамках следующего этапа реализации проекта "Нефть для Китая" начата электрификация "южного хода". В результате реконструкции пропускная способность приграничной с КНР ветки вырастет в 2-2,5 раза, что позволит довести ежегодную транспортировку нефти в КНР с нынешних 10 млн тонн до 15 млн, а в перспективе - до 30 млн тонн.

В 2010 году потребность КНР в импорте нефти прогнозируется на уровне более 100 млн тонн. ЗабЖД является главным звеном транспортного сообщения между Россией и Китаем. Через пограничный переход "Забайкальск - Маньчжурия" в нынешнем году уже перевезено 13 млн тонн различных грузов.