ОАО "Белкомур" не намерен менять планы из-за финкризиса (Архангельская область)

Архангельск, 18 ноября 2008, 12:43 — REGNUM  ОАО "Белкомур" не намерен приостанавливать работу над реализацией проекта по строительству железной дороги Архангельск-Пермь. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщил главный специалист ОАО "Белкомур" Андрей Канев.

По его словам, все планы по "Белкомуру", озвученные ранее, остаются в силе, не смотря на финансовый кризис. "Сейчас решается вопрос о сроках начала строительства железной дороги. Пока речь идет об 2011 годе, как и раньше", - заявил он. В то же время Канев отметил, что не может однозначно утверждать о том, что ситуация не изменится. "Я не могу сказать, что губернатор Архангельской области не прав. Может он обладает более полной информацией...", - сказал он.

Как сообщало ИА REGNUM, накануне губернатор Архангельской области Илья Михальчук заявил о том, что реализация проекта "Белкомур" остановлена до 2015 года. По каким причинам приостановлена реализация проекта, глава области не уточнил, однако отметил, что работа над ним продолжается. В то же время Михальчук отметил, что пока "Белкомур" "заморожен", в Архангельской области будет активно продолжена работа по строительству глубоуководного порта, который, напомним, должен стать логическим завершением строительства железной дороги по проекту "Белкомур".

Напомним, проект строительства глубоководного порта в районе острова Мудьюг близ Архангельска рассматривается как продолжение проекта "Белкомур", железнодорожной магистрали через Пермский край, Республику Коми и Архангельскую область. Новый порт, разместить который предполагается в районе губы Сухое море, будет ориентирован на работу с насыпными грузами, контейнерами, а также на обслуживание каботажным флотом северных нефтегазовых месторождений. Предварительное согласие на участие в проекте по строительству нового порта выразила Республика Казахстан, также интерес к проекту проявляет Китай. По предварительным оценкам, новый порт сможет принимать суда дедвейтом 70 тыс. т. При этом заявленный грузооборот комплекса - 30 млн. тонн. в год, объем капитальных затрат - порядка 50 млрд. рублей, 5 млрд. рублей из них - средства из государственного бюджета, а 36-46 млрд. рублей - частные инвестиции. Срок реализации проекта - 5 лет, окупаемость - 8 лет.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.