17 ноября городской суд Благовещенска рассмотрел дело Дмитрия Колина, бывшего руководителя жилищного фонда при губернаторе Амурской области. Как сообщает ИА "Амур.инфо", заседание продлилось менее часа. Хотя обычно на такие процессы уходит до нескольких месяцев, в этот раз судья огласит приговор уже через день.

Дело рассматривается в особом порядке, по укороченной программе: ни судебного следствия, ни прения сторон. Всё потому, что подсудимые - бывший руководитель фонда и бывший главный бухгалтер - с обвинениями согласились, раскаялись и помогали суду.

Жилищный фонд появился в июле 2007 года. Руководитель, молодой специалист Дмитрий Колин, приехал в Амурскую область из Самары по приглашению бывшего губернатора Николая Колесова, чтобы адаптировать татарстанскую схему решения жилищных проблем в Приамурье: различные предприятия вкладывают в фонд средства, взамен получают квартиры по льготной цене.

"Меньше чем через год фонд оказался замешан в уголовных делах, в том числе по уклонению от налогов. В бюджет недоплатили 11 миллионов рублей. Главбух составил документы с ложными цифрами, руководитель подписал. Теперь оба - подсудимые. Главный бухгалтер в суде закрывала лицо папкой: ей в этом городе ещё жить и работать. Как сама позже сказала, нарушила закон не по своей вине", - пишет издание.

Наказание, о котором просит обвинение: два года условно для бухгалтера и штраф в 200 тысяч рублей для бывшего руководителя фонда. Адвокат Дмитрия Колина Александр Адамов заявляет о несогласии с размером взыскания: "Попросил бы определить штраф в разумных пределах, поскольку Колин - не местный житель, в настоящее время он не работает, у него двое малолетних детей". Принять во внимание все смягчающие обстоятельства просит и адвокат второй подсудимой. Он предлагает уменьшить срок до полугода условно.

Слов Дмитрия Колина о том, что впредь будет законопослушен, почти не было слышно - так тихо он их произнес. Речь подсудимых - завершающий этап непривычно короткого разбирательства. Оглашение приговора состоится в среду, 19 ноября.

Сейчас в жилищном фонде остались работать три человека: юрист, а также специалисты по землепользованию и работе с населением. Остальные, больше десяти работников, уволились. Больше полугода в фонде не платят зарплату: выплаты прекратились сразу после того, как счета организации заморозили.