Долги перед бюджетом мешают крупным российским судостроительным компаниям получать государственные заказы. Эта информация была озвучена на заседании комиссии Совета Федерации по национальной морской политике, прошедшем в Северодвинске (Архангельская область), сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Такая парадоксальная ситуация из-за несовершенства условий для проведения конкурсов, пояснили эксперты. Законодательство требует, чтобы государственные заказы получали те предприятия, у которых суммарная кредиторская задолженность не превышает 20% от стоимости активов предприятия. Тем временем, некоторые российские судостроительные компании имеют гораздо большую задолженность. Поэтому у этих предприятий шансов на получение госзаказов становится существенно меньше. Например, заводы №50 и №82 не могут выиграть конкурсы именно из-за долгов, а Крондштадский морской завод и вовсе объявлен из-за них банкротом. Как пояснил журналистам председатель комиссии по национальной морской политике Вячеслав Попов, в Госдуму был внесен законопроект, где говорится об отмене налога на добавленную стоимость для предприятий, которые находятся в портах. "Дело в том, что до 2007 года они не платили налог на добавленную стоимость, по закону было так положено. Но в одном конкретном частном случае суд заставил предприятие заплатить НДС аж с 2005 года. Сумма, естественно, огромна. Это сразу поставило предприятие в положение банкрота. А наши налоговые органы этот конкретный случай распространили на всех и заставляют все заводы выплачивать этот налог за 2005, 2006, 2007 годы". Несмотря на то, что пока Госдума этот законопроект не поддержала, Вячеслав Попов и его коллеги намерены добиваться смягчения налогового законодательства. Проект федерального закона предусматривает внесение поправки в 149 статью Налогового кодекса. "Нужно создать условия нашим предприятиям, чтобы они смогли самостоятельно выйти на достойный уровень", - сказал Попов.

Пока же складывается такая ситуация, когда в конкурсе на государственный заказ может выиграть мелкая фирма, которая не имеет собственных производственных мощностей. Она вполне может нанять крупное предприятие в качестве субподрядчика и выполнить контракт. Но в этом случае львиная доля прибыли уйдет этой мелкой фирме. "Конечно, от этой практики надо уходить", - подчеркнул Попов.