Счетная палата: Прогноз развития Красноярского края неадекватен

Красноярск, 14 ноября 2008, 13:35 — REGNUM  14 ноября в ходе публичных слушаний краевого бюджета на 2009-2011 годы заместитель председателя Счетной палаты Красноярского края Виктор Астраханцев озвучил заключение своего ведомства на представленный правительством проект трехлетнего регионального бюджета. "Мы имеем дело с несколько нестандартной ситуацией, которая сложилась в экономике и которая, конечно, скажется на исполнении бюджета, - сказал он. - Как именно скажется - ответить пока не может никто. Хватит ли антидота для нашей экономики с ее привязанностью к сырьевым ресурсам, покажет наступающий год. О возможных рисках мы уже сообщили в рамках своего заключения, направленного в адрес Законодательного Собрания края".

Астраханцев напомнил, что при формировании бюджета были составлены два варианта социально-экономического развития региона, и в учет принимался в первую очередь интенсивный вариант. Как известно, он основывается на ожидании ускоренного роста экономики, реализации крупных инвестиционных проектов, снижении темпов инфляции. Так, за три года валовой региональный продукт, согласно данному прогнозу, должен вырасти на 9, 11,2 и 112% по трем годам соответственно, а показатель инфляции - составить 8,4, 7 и 7,1%.

Однако даже в федеральных и в международных прогнозах развития страны заложены меньшие показатели роста ВВП, отметил представитель Счетной палаты. "Существуют риски пересмотра в сторону понижения даже таких социально-экономических планов, - сказал он. - А прогноз развития края, который сейчас заложен в основу бюджета, с нашей точки зрения, недостаточно адекватен и требует большего обоснования основных показателей. В результате проект бюджета отстает от произошедших событий, так как формирование его происходило в иных условиях".

"Уровень инфляции, заложенный в прогнозе, занижен, - добавил Астраханцев. - По данным статистики уже к концу этого года он достигнет 113,7%. В целом проекту не хватает аналитики, недостаточно информации о деятельности конкретных хозяйствующих субъектов. Например, в части инвестпроектов: основываясь на предоставленных материалах нельзя сделать вывод о причинах переноса сроков запуска генерирующих мощностей Богучанской ГЭС и ввода Богучанского алюминиевого завода с 2010 на 2011 год. Также не вполне учтена зависимость инвесторов от заимствованных средств, хотя внешние риски не учитывать нельзя. Не исключено, что тот же Ванкор тоже придет и попросит в правительства пощады в виде налоговых льгот. Наконец, в проекте не содержится информации ни о состоянии, ни о перспективах развития госсектора экономики. Не представляется возможным провести экспертную оценку сумм потерь бюджета от предоставления налоговых преференций".

Зампредседателя Счетной палаты заключил, что показатели бюджетных документов необходимо скорректировать, а также определиться с приоритетами. Тем не менее, палата рекомендует принять проект бюджета в первом чтении, чтобы работа над ним была продолжена.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.