Вопросы о роли общественности в стимулировании труда работников образовательных учреждений Воронежской области обсуждался в ходе круглого стола в обладминистрации. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили 13 ноября в пресс-центре администрации Воронежской области.

В обсуждении этого вопроса приняли участие представители комитета по образованию Общественной палаты Воронежской области, регионального отделения Всероссийского педагогического собрания, Воронежского обкома профсоюза работников народного образования и науки, члены родительских комитетов и лучшие педагоги области, руководители органов управления образованием и социальных служб области и города.

Напомним, что Воронежская область вошла в число регионов, реализующих комплексный проект модернизации образования. В рамках этого проекта в школах области была введена новая система оплаты труда. Основным ее принципом стало деление на две части: базовую и стимулирующую. В базовой учитываются все виды деятельности учителя (учебная, воспитательная работа, проверка тетрадей и прочее), а в стимулирующей - результаты его работы. Соотношение базовой и стимулирующей частей фонда оплаты труда - 70 к 30. Доплата к базовой части зарплаты (стимулирующая часть фонда оплаты труда) выплачивается тем, кто показывает самое высокое качество работы. Качество может определяться высокими показателями учащихся в сравнении с предыдущим периодом, стабильностью качества обучения, позитивными результатами внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам, подготовкой призеров олимпиад, конкурсов различного уровня и многими другими показателями. Кроме того, на размер стимулирующей части может влиять стаж. Решение о том, кому из учителей и в каком размере положены стимулирующие доплаты, решает каждая школа самостоятельно. Такое решение должно быть прозрачно и открыто для общественно-государственного контроля - то есть школьного совета, в который могут входить родители, представители профсоюза и общественных организаций, сами ученики и педагоги, - таково мнение председателя комитета по образованию Общественной палаты Воронежской области, регионального отделения Всероссийского педагогического собрания Ольги Картавцевой. На заседании "круглого стола" она отметила, что пока новая система еще недостаточно отработана, особенно важно контролировать объективность распределения стимулирующих средств. Например, доплачивая лучшим педагогам, нельзя забывать о младшем школьном персонале, а также о школьных психологах и других специалистах, работающих с детьми. С другой стороны, отмечает Ольга Картавцева, необходимо уйти и от неравного распределения стимулирующих средств между администрацией школы и непосредственно учителями.

Позицию Ольги Картавцевой полностью поддерживает и руководитель Главного управления образования Яков Львович: " Этот момент очень важен с точки зрения государственной политики, приоритетными направлениями которой является улучшение качества образовательных услуг и привлечение общественности к деятельности системы образования. Главный вопрос сегодня - как уйти от авторитарности в среде образования, в каждой конкретной школе. Реализацию новой системы оплаты труда должны контролировать общественность, руководство школы, профсоюзы. Если же говорить о пользе, которую приносит региону проект модернизации системы образования, отмечу, что с момента перехода на новую систему оплаты труда заработная плата учителей выросла в среднем в два раза".