Кризис вносит свои коррективы: он существенно начал отражаться на предприятиях промышленности Москвы, признал на пресс-конференции руководитель департамента науки и промышленной политики города Евгений Пантелеев, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

По словам Пантелеева, по итогам работы с января по октябрь 2008 года темпы роста составили около 106%. "Еще месяц назад мы имели порядка 107,5%. Полтора процента падения в октябре говорит о том, что этот кризис очень здорово коснулся работы промышленных предприятий. И в основном это связано с недоступностью к кредитам, задержками в оформительских документах, - констатировал Пантелеев. Ситуацию он охарактеризовал как "сложную", а причина, по мнению главы департамента, состоит в том, что "правительство не принимает адекватных мер, чтобы стабилизировать ситуацию". "Кто именно руководит этим антикризисом? В какие сроки? Это непонимание заставляет очень многие структуры опасаться, мы это все наблюдаем, - отметил он. - В правительстве Москвы мы отслеживаем эту ситуацию и принимаем меры, помогаем конкретным предприятиям, разговариваем с банками и дилерской сетью. Но эти проблемы носят не местный характер, это проблема масштабная. Мне бы хотелось, чтобы на все вопросы давались бы более четкие, конкретные и ясные ответы. Пока ситуация такая, что объем промышленного производства за 10 месяцев - 106%. Эти полтора процента существенны, потому что это может превратиться в тенденцию".

Вместе с тем Москва не намерена снижать инвестирование в развитие реального сектора экономики, заверил Пантелеев. "У нас целый ряд инвестиционных проектов, которые реализуются городом или с участием города, и мы будем их продолжать - это наша база", - подчеркнул чиновник. Он перечислили ряд приоритетных для столицы проектов, которые город намерен развивать в ближайшее время. В их числе - освоение промышленной площадки 26,2, территория бывшего завода "Москвич", где идут работы по развитию автомобилестроительного кластера. "Процесс подготовки к освоению площадки идет нормально, и мы уверены, что в 2009 году основные работы мы завершим. Оцениваются они примерно в 3 млрд руб. с нашей стороны и порядка 200 млн евро будет инвестиция со стороны наших партнеров. В итоге мы получим мощную производственную площадку, хорошо оснащенную, высокотехнологичную", - отметил Пантелеев. Также город продолжит строительство литейно-прокатного завода в Ярцево. "Освоение этой мощности, выход на 500 тыс. тонн проката - это произойдет в ближайшие 3-4 года, и мы сегодня этот проект тоже очень активно поддерживаем и финансируем", - заявил чиновник.

Также в числе основных направлений инвестирования - реструктуризация производства на ЗИЛе; проект строительства завода тонкого органического синтеза рядом с Москвой; технопарк на территории бывшего завода - филиала Часового завода; развитие Зеленограда, в том числе строительство особой экономической зоны в районе Алабушево.

"На сегодня ни один из инвестиционных проектов в развитие промышленности мы не остановили и не остановим. Чем конкретнее будут принимаемые меры, тем легче нам будет этот кризис переживать. Для себя мы точно решили, что базу для развития реального сектора мы будем продолжать развивать, эти и другие инвестиционные проекты обязательно будут продолжаться", - заключил Пантелеев. Что касается принимаемых правительством мер по борьбе с кризисом, то они, по мнению Пантелеева, недостаточны и не всегда адекватны. "Сегодня наше правительство заключает торговые договора, в прошлом году это было с отсрочкой платежей на 40 дней, и мы считали, что это плохо - слишком длинный цикл, сегодня меньше 120 дней никто даже не подходил. А что значит 120 дней? Это значит - полностью разрушить производство. Сегодня слышу: ЦБ поднял ставку рефинансирования до 12%, а все мировые агентства снижают. Что такое 12%? Это значит, что кредит получить в банке уже меньше 18% не будет. Где у нас предприятие с такой рентабельностью? Мы же отсекаем от финансовых потоков реальный сектор экономики. Я этих мер не понимаю, - констатировал глава департамента. - Может быть, там что-то говорится и два пишется в уме. Но это запутывает бизнес. Бизнес не понимает этих шагов, и он затаился, это самое опасное, что сегодня есть".