В Марий Эл в 2009 году на капремонт многоквартирных домов планируется направить около 1 млрд.рублей. По сравнению с 2008 годом эта сумма увеличится более чем вдвое. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в правительстве республики, финансирование программы капремонта будет произведено за счет средств федерального, республиканского, муниципальных бюджетов, а также средств самих собственников жилья.

Всего, по данным Минстроя Марий Эл, из федерального Фонда содействия реформированию ЖКХ в 2008 году на проведение капремонта и переселение граждан из аварийного жилья республика получила 2 транша в сумме 368 млн.руб. Около двух третей этой суммы направлено на капремонт многоквартирных домов, треть - на переселения граждан из аварийного жилья. Из средств республиканского бюджета в порядке софинансирования на эти цели направлено 94 млн. рублей. Таким образом, общая сумма средств, направленных в Марий Эл на проведение капремонта и переселение граждан из аварийного жилья составила более 460 млн. рублей.

До конца 2008 года в Марий Эл должно в городских округах и муниципальных районах должно быть отремонтировано около 400 домов.

Как отмечается в материалах Минстроя республики, в результате участия в программах Фонда содействия реформированию ЖКХ в 2008 году жилищные условия смогут улучшить около 29 тысяч жителей Марий Эл. В программу включены Йошкар-Ола, а также Волжский, Горномарийский, Куженерский, Мари-Турекский, Моркинский, Новоторъяльский, Оршанский, Параньгинский и Юринский районы.

Говоря о планах на 2009 год, в Минстрое особо подчеркивают роль товариществ собственников жилья, на долю которых пока приходится менее 20% имеющихся в республике многоквартирных жилых домов. Создание новых ТСЖ прежде всего преследует цель повысить ответственность за состояние жилого фонда самих собственников квартир. Власти отмечают важность контроля самими жителями качества проводимых ремонтных работ, поскольку в республике не хватает крупных специализированных организаций, и подрядчиками зачастую выступают небольшие фирмы и строительные организации.