"Дочка" РЖД на Южном Кавказе просит ускорить темпы инвестиций в железную дорогу Армении

Ереван, 11 Ноября 2008, 18:38 — REGNUM  При установлении тарифов на перевозки ЗАО "ЮКЖД" исходит из того, что любая коммерческая компания должна приносить прибыль. Об этом, как передает корреспондент ИА REGNUM, заявил на пресс-конференции 11 ноября заместитель директора по перевозкам "ЮКЖД" Анатолий Данченко.

По его словам, цена одного пассажиро-километра по прежним установленным ценам равнялась на внутренние пассажирские перевозки 3 драмам ($ 0,01), тогда как расчеты финансистов компании показали, что необходима минимальная стоимость в 60 драмов ($ 0,5). При этом он подчеркнул, что нынешние тарифы на пассажиро-километр равняются 6 драмам ($ 0,02), что в 10 раз меньше необходимой стоимости.

В свою очередь, начальник службы коммерческой работы в сфере грузовых перевозок, транспортного обслуживания и маркетинга компании Илья Кельберис заявил, что тарифы на грузовые перевозки возросли с 12 драмов ($ 0,04) за тонну на километр в 2005-м до 15 драмов ($0,05) в 2008-м. По его словам, произошло уравнивание импортных и экспортных тарифов.

"Тарифы на внутренние грузоперевозки изменились в среднем на 13%, за исключением перевозок на поставку сырья для цементных заводов, где наблюдается более значительное повышение. При этом тарифы на поставку цемента увеличились значительно, но не надо и забывать, что цены на цемент увеличились во много раз за несколько лет... Доля стоимости транспорта не превышает 18% в конечной цене продукта", - отметил он.

Представители компании отметили, что тарификация международных перевозок осуществляется в соответствии с международными соглашениями, принятыми в рамках СНГ. В связи с этим, отвечая на вопрос о том, как изменятся тарифы на перевозки после того, как Грузия выйдет из СНГ, Данченко отметил, что армянская сторона не получала от грузинских железнодорожников информации о возможном выходе Грузии из международных соглашений. Он отметил, что вопрос, возможно, будет обсужден на заседании Совета по железнодорожному транспорту СНГ 20-21 ноября в Киеве. Отметив, что в Совет, помимо стран СНГ, входят государства Прибалтики, Болгария, Финляндия, Данченко не исключил, что Грузия также не выйдет из структуры.

Кельберис, в свою очередь, прокомментировал поданную компанией-импортером бензина "Флеш" жалобу в комиссию по борьбе с монополиями на ЮКЖД. Он заявил, что изменение тарифов на перевозку не влияет на цену бензина даже в границах одной лумы (одна сотая драма). Отвечая на замечание о том, что жалобы "Флеш" касаются, в основном, задержек с поставками, он отметил, что задержки связаны с долгими простоями на таможне и загруженностью приграничной станции Айрум. При этом он сообщил также, что железные дороги Грузии и Армении также рассчитаны на разные нагрузки - 1900 тонн на территории Грузии против 1200-1300 на территории Армении, следовательно, на границе приходится менять комплектацию составов.

Кельберис также сообщил, что ЮКЖД обратилась в "РЖД" с просьбой ускорить темпы инвестиций в железную дорогу Армении. По его словам, изношенность путей и составов требует скорейшего восстановления, и компания запросила выделение дополнительных средств, помимо предусмотренных на 2009 год 4 млрд. рублей. При этом Кельберис подчеркнул, что общий объем инвестиций в железнодорожную систему Армении будет равен сумме, указанной в соглашении о передаче Армянской железной дороги в концессионное управление ОАО "РЖД".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
18.01.17
Путин подарил Додону карту исторической Молдавии без Румынии и Украины
NB!
18.01.17
Когда на самом деле Украина воссоединилась с Россией
NB!
18.01.17
Федерализация Молдавии возвращается: Додон «выучил уроки и ошибки» Воронина
NB!
18.01.17
«Трамп наносит удар по НАТО, на который не отважился Кремль»
NB!
18.01.17
Реальные власти Молдавии дезавуировали обещания Додона Путину
NB!
17.01.17
Декоративный президент Молдавии Додон имитирует «евразийскую интеграцию»
NB!
17.01.17
Израиль и палестинцы: будут резать и будут бить?
NB!
17.01.17
Выход в паритет евро и доллара может оказаться блефом?
NB!
17.01.17
ВПК России запретили закупать импортные аналоги отечественной продукции
NB!
17.01.17
Тупики и лабиринты ОБСЕ: что предлагает Австрия по Карабаху
NB!
17.01.17
Стоимость севастопольского участка трассы «Таврида» вырастет втрое
NB!
17.01.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 17 января
NB!
17.01.17
«Решение ЕСЧП является уничижительным по отношению к детям»
NB!
17.01.17
Американские военные в Польше: спиной к России, лицом к Германии?
NB!
17.01.17
В аэропорту Калининграда вновь коллапс
NB!
17.01.17
Премьер Литвы признал: недовольство БелАЭС — вопрос политический
NB!
17.01.17
Генсек Совета Европы обеспокоен декриминализацией «шлепков» в России
NB!
17.01.17
Захарченко: «В победу Украины уже Украина не верит»
NB!
17.01.17
Паритет доллара и евро в 2017 году не отменяется?
NB!
17.01.17
Порошенко ждет помощи от главы КНР в ситуации с Донбассом
NB!
17.01.17
«Дональд Трамп – это новый Рональд Рейган?» — The American Conservative
NB!
17.01.17
Внук Назарбаева публично назвал имена казахстанских «врагов народа»