"Дочка" РЖД на Южном Кавказе просит ускорить темпы инвестиций в железную дорогу Армении

Ереван, 11 ноября 2008, 18:38 — REGNUM  При установлении тарифов на перевозки ЗАО "ЮКЖД" исходит из того, что любая коммерческая компания должна приносить прибыль. Об этом, как передает корреспондент ИА REGNUM, заявил на пресс-конференции 11 ноября заместитель директора по перевозкам "ЮКЖД" Анатолий Данченко.

По его словам, цена одного пассажиро-километра по прежним установленным ценам равнялась на внутренние пассажирские перевозки 3 драмам ($ 0,01), тогда как расчеты финансистов компании показали, что необходима минимальная стоимость в 60 драмов ($ 0,5). При этом он подчеркнул, что нынешние тарифы на пассажиро-километр равняются 6 драмам ($ 0,02), что в 10 раз меньше необходимой стоимости.

В свою очередь, начальник службы коммерческой работы в сфере грузовых перевозок, транспортного обслуживания и маркетинга компании Илья Кельберис заявил, что тарифы на грузовые перевозки возросли с 12 драмов ($ 0,04) за тонну на километр в 2005-м до 15 драмов ($0,05) в 2008-м. По его словам, произошло уравнивание импортных и экспортных тарифов.

"Тарифы на внутренние грузоперевозки изменились в среднем на 13%, за исключением перевозок на поставку сырья для цементных заводов, где наблюдается более значительное повышение. При этом тарифы на поставку цемента увеличились значительно, но не надо и забывать, что цены на цемент увеличились во много раз за несколько лет... Доля стоимости транспорта не превышает 18% в конечной цене продукта", - отметил он.

Представители компании отметили, что тарификация международных перевозок осуществляется в соответствии с международными соглашениями, принятыми в рамках СНГ. В связи с этим, отвечая на вопрос о том, как изменятся тарифы на перевозки после того, как Грузия выйдет из СНГ, Данченко отметил, что армянская сторона не получала от грузинских железнодорожников информации о возможном выходе Грузии из международных соглашений. Он отметил, что вопрос, возможно, будет обсужден на заседании Совета по железнодорожному транспорту СНГ 20-21 ноября в Киеве. Отметив, что в Совет, помимо стран СНГ, входят государства Прибалтики, Болгария, Финляндия, Данченко не исключил, что Грузия также не выйдет из структуры.

Кельберис, в свою очередь, прокомментировал поданную компанией-импортером бензина "Флеш" жалобу в комиссию по борьбе с монополиями на ЮКЖД. Он заявил, что изменение тарифов на перевозку не влияет на цену бензина даже в границах одной лумы (одна сотая драма). Отвечая на замечание о том, что жалобы "Флеш" касаются, в основном, задержек с поставками, он отметил, что задержки связаны с долгими простоями на таможне и загруженностью приграничной станции Айрум. При этом он сообщил также, что железные дороги Грузии и Армении также рассчитаны на разные нагрузки - 1900 тонн на территории Грузии против 1200-1300 на территории Армении, следовательно, на границе приходится менять комплектацию составов.

Кельберис также сообщил, что ЮКЖД обратилась в "РЖД" с просьбой ускорить темпы инвестиций в железную дорогу Армении. По его словам, изношенность путей и составов требует скорейшего восстановления, и компания запросила выделение дополнительных средств, помимо предусмотренных на 2009 год 4 млрд. рублей. При этом Кельберис подчеркнул, что общий объем инвестиций в железнодорожную систему Армении будет равен сумме, указанной в соглашении о передаче Армянской железной дороги в концессионное управление ОАО "РЖД".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.