ФАС инициировала разделение авиационного и аэропортового бизнеса "КД авиа"
Калининградская область, 11 ноября, 2008, 10:49 — ИА Регнум. Управление
Авиакомпании, использующие калининградский аэропорт "Храброво" при выполнении авиаперевозок, вынуждены согласовывать слоты с двумя субъектами: ФГУП "
По данным УФАС, "значительное число жалоб конкурирующих с "КД авиа" на рынке авиаперевозок компаний показывает, что авикомпания постоянно использует своё доминирующее положение на рынке аэропортовых услуг для получения необоснованных конкурентных преимуществ в сфере авиаперевозок".
В частности, в 2007 - 2008 годах в антимонопольный орган поступило три обращения от ФГУП ГТК "Россия" и ОАО "ЮтЭйр" по отказу ОАО "КД авиа" в согласовании запрошенных слотов, уточнил собеседник ИА REGNUM.
"Приведённый выше анализ негативных последствий и проблем, связанных с осуществлением оператором аэропорта деятельности на рынке авиаперевозок, показывает не только целесообразность, но и настоятельную необходимость разделения данных функций", - отметила Ирина Соколова.
По мнению УФАС, процедура разделения авиационного и аэропортового бизнеса должна включать создания независимого юридического лица, осуществляющего функции аэропорта, которое не должно входить в группу лиц с реорганизуемой компанией. Соколова обратила внимание Министерства экономики Калининградской области на то, что в случае затягивания вопроса о разделении ОАО "КД авиа" региональное управление ФАС будет вынуждено подать иск о принудительном разделении данной коммерческой организации в судебном порядке по основаниям, предусмотренным ст. 38 федерального закона "О защите конкуренции".