Объединение Москвы и Подмосковья положительно сказалось бы на перспективах развития транспортной инфраструктуры обоих регионов, считают специалисты Дорожного проектно-изыскательского и научно-исследовательского института. Свою точку зрения корреспонденту ИА REGNUM сообщили директор ОАО "ГипродорНИИ" Борис Гукайло и его заместитель Александр Кусик.

"Я считаю, что давно назрело время объединить Москву и Московскую область. Потому что то, что творится сейчас - это полное безобразие, - отметил Гукайло. - Безобразие заключается в том, что нет единой, четкой концепции развития транспортного узла Москвы и области, нет четкого понимания того, как должны распределяться между ними грузовые транспортные потоки, где правильно строить логистические центры, кто должен нести финансовую нагрузку содержания и эксплуатации этих объектов. То есть, по моему мнению, если бы произошло объединение Москвы и Московской области, это позволило бы прежде всего создать действительно концепцию развитию этого крупнейшего транспортного узла и объединить финансы. Так как средства требуются немалые. Поэтому, я считаю, такое объединение пошло бы им на пользу".

"Например, недавно прошел конкурс на строительство в Московской области ЦКАД, - напомнил Борис Гукайло. - за 2009 год надо спроектировать кольцо вокруг Москвы протяженностью 532 км, 42 развязки, проект огромный. Тем не менее, есть понимание, что когда мы построим ЦКАД, за нее - уже не за МКАД - перенесут логистические центры. Соответственно, и Москва заинтересована в строительстве этой дороги, так как благодаря ей столицу удастся существенно разгрузить. Поэтому в этом проекте власти Москвы и области должны действовать согласованно".

"Эта проблема актуальна не только для Москвы и Московской области, - добавил заместитель гендиректора ОАО "ГипродорНИИ" Александр Кусик. - Взять ту же Самарскую область, Ульяновскую, Екатеринбург и Свердловскую область, Ханты-Мансийский автономный округ и другие. Это частое явление: строительство дороги задумал один регион, но несогласованность финансирования приводит к тому, что дорога доходит до конца региона в одном состоянии, а потом приобретает совсем другое качество. К сожалению, такая нескоординированность характерна для нашей страны. Может быть, не надо вести речь о массовом объединении регионов, но какую-то согласованную политику в этом отношении вести необходимо".