О перспективах дорожного строительства в России на ближайшие 20 лет сообщили на пресс-конференции 10 ноября генеральный директор Дорожного проектно-изыскательского и научно-исследовательского института (ОАО "ГИПРОДОРНИИ") Борис Гукайло и его заместитель Александр Кусик.

Напомним, правительство РФ утвердило транспортную стратегию страны на период до 2030 года, предусматривающую создание единого транспортного пространства внутри России, которое свяжет все регионы в единое целое. Одна из главных задач стратегии - обеспечить доступ к транспортным услугам для всех граждан. Сегодня 10% населения страны проживает в поселках и деревнях, не имеющих устойчивой связи с сетью автодорог). Эту цифру предполагается сократить в пять раз. Стратегией предусматривается снижение вредного воздействия автотранспорта на окружающую среду в 2 раза, энергоемкости транспортного комплекса - на 30%.

Сегодня более 80% грузоперевозок и более 60% перевозок пассажирских обеспечивают автомобильные дороги, но их строительство не успевает за ростом спроса. Перелом ситуации наметился только в 2007 году, когда увеличился приток инвестиций в отрасль, констатировали участники пресс-конференции. За предстоящие 6 лет предстоит построить и реконструировать в 2,5 раза больше дорог, чем за предыдущие 8 лет. Общий объем капитальных вложений в рамках реализации Стратегии составит 170 трлн. рублей, при этом 60% будут получены из внебюджетных средств, подчеркнул Гукайло. За 20 лет протяженность автодорог в стране увеличится почти в два раза - до 1,35 млн километров. Таким образом, будет создано единое дорожное пространство России. Строительство и ремонт дорог имеют огромное значение и потому, что это способствует снижению числа ДТП, подчеркнул Борис Гукайло. Согласно приведенной им статистике, в 2008 году число ДТП, связанных с плохим качеством дорог, сократилось на 17,9% (количество погибших - на 16%) по сравнению с аналогичным периодом 2007 года.