Правительство Якутии вступило в конфликт с транспортниками

Якутск, 9 ноября 2008, 13:42 — REGNUM  Между транспортниками и властями Якутии разгорается конфликт, - пишет центральная газета РЖД "Гудок": "По мнению первых, тарифообразование в республике несправедливое, а её правительство не желает платить по долгам". Гендиректор ОАО "Ленское объединённое речное пароходство" (ЛОРП) Евгений Чистяков заявил о намерении судиться с Государственным комитетом по ценовой политике - Региональной энергетической комиссией Якутии.

Суть конфликта заключается в том, что в ЛОРП недовольны тарифами на услуги его флота, которые установил Госкомцен Республики Саха (Якутия). "Тарифами загнали пароходство дальше некуда, - заявил Чистяков. - По основной деятельности мы в прошлом году отработали с убытком в 30 млн руб. Та прибыль, которая отражена в итоговом балансе, размером в 133 млн руб. была получена за счёт прочей деятельности".

У ведомства - свой взгляд на ситуацию. Как отметила председатель Госкомцен Валентина Лемешева, порядка 79% полученных ЛОРП средств было потрачено на заработную плату. "Увеличивайте объёмы перевозок, сокращайте внутренние затраты, вот тогда и повышайте себе заработные платы, а пока, будьте добры, повысьте её тем, кто её зарабатывает, кто непосредственно занимается перевозкой!" - заявила она.

Заместитель исполнительного директора ОАО "Осетровский речной порт" Василий Толмачев заявил, что порт намерен отказаться от отгрузки грузов в Якутию. Задолженность перед предприятием на данный момент составляет 500 млн руб. Большая часть этого долга образовалась в начале 2000-х годов, когда порт за счёт своих активов, доверившись гарантиям со стороны правительства Якутии, осуществлял северный завоз.

Исполнительный директор ОАО "Киренская РЭБ флота" Сергей Паульзен напомнил о долге республики перед предприятием в 56 млн руб. Кроме того, он указал на то, что простой судов при выгрузке в городе Ленске составляет месяц и более: "Неужели АЛРОСА не имеет транспортных средств для своевременной отгрузки своих судов? Из года в год в мае - июне мы работаем, июль - август стоим, а в сентябре - октябре работаем бешеными темпами. Хорошо, что мы в этом году успели увезти на север груз, поскольку нам это позволила погода. В такие периоды я вынужден загружать флот на 100%, хотя 60% мы должны держать в стратегическом резерве. Дальше так работать нельзя", - заявил Сергей Паульзен.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.