Россия может проложить железную дорогу между Арменией и Ираном. Об этом сообщила 8 ноября тегеранская газета Tehran Times. Издание напоминает, что перспективы строительства железной дороги между Арменией и Ираном обсуждались в сентябре президентами Армении и России в Сочи в рамках программ армяно-российского сотрудничества.

Газета также напоминает о том, что дочка ОАО "РЖД" - компания "Южно-кавказская железная дорога" (ЮКЖД) 1 июня стала концессионером армянских железных дорог сроком на 25 лет, однако активная международная железнодорожная линия Армении действует только в направлении Грузии, поскольку Турция и Азербайджан заблокировали выходы из республики.

Впервые инициатива прокладки линии из Армении в иранском направлении была озвучена в 2006 году. При этом рассматривались три направления прохождения железнодорожной магистрали, которые все ещё находятся в разработке. Первая должна будет брать начало из Ерасха в направлении Арарата, вторая - из существующего терминала в Варденисе, а следующая из населённого пункта Гагарин к северу от Еревана.

Соединение железнодорожных систем Армении и Ирана предполагает прокладку 80 км новых линий на северо-западе Ирана, пролегающих от реки Аракс на армянской границе до пункта Маранд на линии Тавриз-Джульфа. По словам министра транспорта и коммуникаций Армении Гургена Саргсяна, строительство линии обойдется примерно в $2 млрд. Армения и Иран ранее договорились о создании рабочей группы по реализации проекта, в которую Россия может быть приглашена в качестве участника.