C февраля 2009 года все новые автомобили, которые тестируют по методике Euro NCAP, должны оснащаться системой курсовой устойчивости (ESC), чтобы иметь возможность заработать высшие оценки.

Организация намерена привести свои стандарты в соответствие с "реальностью" на дорогах: автомобили становятся мощнее и быстрее, а защитные технологии - эффективней, пишет Autoua.

Euro NCAP также заменит дифференцированный рейтинг единой шкалой оценок, составленной на основе результатов тестирования в категориях: Adult Occupant (защита взрослых пассажиров), Child Occupant (защита детей), Pedestrian Protection (защита пешеходов), а также новой Safety Assist (оценка вспомогательных активных систем безопасности). Будут оценивать и защиту от "плечевого удара", т.е. от повреждений верхней части позвоночника.

Американская система краш-тестов NHTSA более "либеральна" - для получения высшей оценки риск серьезного травмирования пассажиров не должен превышать 10%.

Новые стандарты NCAP означают неизбежное повышение цен на "бюджетные" автомобили, если ESC включат во все комплектации.