В 2008 году хадж в Мекку и Медину совершат порядка 15 паломников Чувашии. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщил председатель Духовного управления мусульман Чувашии муфтий Альбир-хазрат Крганов. "Число желающих совершить хадж сократилось почти вдвое. Это, скорее всего, связано с экономическими проблемами", - заметил Крганов, говоря о влиянии мирового финансового кризиса. По его словам, возраст паломников составляет от 40 до 60 лет, при этом хадж "обойдется" им от 65 до 100 тыс. рублей. Как отметил главный муфтий Чувашии, в прошлом году на льготных условиях в Саудовскую Аравию было направлено четыре человека из республики, сейчас же все без исключения паломники направляются в хадж за счет своих личных средств. Всего из России отправятся в хадж по святым местам около 20 тыс. человек, сообщил Крганов.

Отметим, что в течение 70 лет после революции чувашские паломники не посещали святые места. Лишь в последние 11 лет в хадж из Чувашии ежегодно отправляются несколько правоверных мусульман. В прошлом году их было 22, в 2006 году - 17 человек, в 2005 году - восемь. Хадж, то есть паломничество в Мекку, - пятый и последний из основных актов поклонения, предписываемый исламом. Согласно исламским традициям, поездка на священную землю считается главным путешествием для правоверных. Поэтому каждый мусульманин стремится хотя бы раз в жизни туда попасть. В Мекке паломники переходят в состояние посвящения, называемое ихрам. Оно знаменует отказ человека от всех атрибутов его положения и индивидуальности: он облачается в скромное одеяние и полностью посвящает себя Богу. Паломники в ихраме должны воздерживаться от брачных связей, использования парфюмерии, от ссор, сквернословия и непристойностей. Им также запрещено на территории Мекки, которая была объявлена убежищем для всех творений, причинять вред всякому живому существу, как животным, так и растениям.

Во время хаджа паломники также посещают Медину и другие святые места ислама, и также христианства. Медина расположена примерно в трехстах милях к северу от Мекки. Там паломники посещают могилу Пророка, находящуюся на территории мечети, носящей его имя. Мечеть Пророка стоит на месте маленькой мечети, где он молился и проповедовал, рядом с которой находился его дом. Посетители проводят там столько времени, сколько могут, совершая намаз, читая Коран и размышляя.