Заместитель председателя правительства по вопросам образования, науки и внешним связям Югры Алексей Майоров дал оценку необходимости формирования национальной образовательной стратегии "Наша новая школа", сообщили 7 ноября корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе губернатора Ханты-Мансийского АО. Данная инициатива была представлена главой государства Дмитрием Медведевым в ходе обращения к Федеральному Собранию 5 ноября.

По мнению Майорова, создание новой стратегии развития образования является важным и необходимым элементом в условиях современного мира. В настоящее время сфера образования требует обновления её содержания и стандартов обучения. Одним из приоритетов национальной стратегии глава государства обозначил выстраивание системы поиска и поддержки талантливой молодёжи. "Это направление деятельности широко представлено в Югре, возможно, какие-то усовершенствования и требуются, но в целом выстроенный механизм работает и позволяет детям проявлять себя в различных областях", - отметил зампред правительства.

По словам Майорова, в округе положено начало формированию системы стимулов эффективной деятельности педагогов. Это связано, во-первых, с переходом на новую систему оплаты труда учителей и с масштабным распространением грантовой поддержки не только на уровне президента, но и на уровне губернатора, глав муниципальных образований округа. Зампред не исключает возможности пересмотра проведения конкурсных отборов регионального значения, поскольку с началом реализации национального проекта в округе образовалось большое число грантообладателей и произошло некоторое обесценивание значимости такого рода господдержки и стимулирования работы педагогов.

Строящиеся здания общеобразовательных учебных заведений в Югре полностью соответствуют современным требованиям, однако они ориентированы на классно-урочную систему подготовки детей, когда в классе может обучаться не более 25 школьников. Как считает зампред, такой подход исключает вариативные формы проведения занятий - лекций, экскурсий, парных и групповых занятий, поскольку и санитарно-эпидемиологические требования действуют в залоге сложившейся системы: "Возможно, при формировании новых норм проектирования школьных зданий и кабинетов, о которых говорил глава государства, будут исключены издержки сложившейся практики и сделан шаг навстречу более прогрессивным возможностям образовательного процесса".

"В югорских школах делается многое для сбережения детского здоровья, и в этом наш регион является одним из лидеров в стране. Но при таком подходе существует опасность превращения учебного заведения в лечебное. Здесь нужно найти баланс взаимодействия систем образования и здравоохранения. Главная задача школы - обучать детей в достойных для этого условиях, но не заниматься их оздоровлением, как основным видом деятельности", - отметил Майоров.

Сегодня по среднероссийским данным более половины подростков имеют отклонения в здоровье. По словам руководителя заместителя председателя равительства, общеобразовательные заведения могут помочь в решении этих вопросов, оптимизируя учебный процесс, расписание занятий, а главное, - создав комфортные условия не только для обучения, но и для отдыха, двигательной активности детей.