Железная дорога Иран-Армения обойдется по меньшей мере в $1 млрд. Об этом сообщил глава ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин, передает Reuters. По его словам, РЖД готовы быть подрядчиком проекта, если Россия, Иран и Армения договорятся об условиях его финансирования.

Напомним, что президент Серж Саргсян в своем первом обращении к народу и парламенту назвал строительство железной дороги Иран-Армения одной из приоритетных задач республики. Строительство железной дороги, по некоторым подсчетам, может занять 5 лет. На данный момент рассматриваются три проекта, из которых будет выбран лучший. Первый из них предполагает отъезд от станции Ерасх, второй - из Вардениса, а третий - от станции Гагарин. Все они имеют различную протяженность - 443 км, 449 км и 397 км, следовательно разница есть и в стоимости. Раннее, как сообщало ИА REGNUM, министр транспорта и связи Армении Гурген Саркисян заметил, что для Армении более приемлем вариант, чтобы сообщение начиналось от станции Гагарин и проходило через города Гавар, Мартуни, Джермук. Министр отметил, что этот проект позволяет по очень короткому пути доехать до области Вайоц Дзор, а отсюда к Мегри. Еще 80 км пути будут проходить через территорию Ирана до станции Мерант. Саркисян проинформировал, что трехсторонние переговоры между Арменией, Ираном и Россией вокруг строительства железной дороги Иран-Армения продолжаются. Действующие в Армении международные финансовые организации также положительно оценивают этот шаг и готовы принять участие в его финансировании, добавив, что проект требует серьезных финансовых вложений.

Совет директоров ЗАО "Южно-Кавказская железная дорога" (ЮКЖД) на заседании в Москве 20 октября принял решение об увеличении инвестиционной программы на 2008-2009 годы в 2 раза, при этом на развитие железнодорожной магистрали будет направляться около 2 млрд. рублей в год.