Встреча президентов России, Армении и Азербайджана в Москве на минувших выходных дает повод для осторожного оптимизма. Об этом сегодня, 6 ноября, заявили со-председатели Минской группы ОБСЕ Юрий Мерзляков (Россия), Бернар Фасье (Франция) и Мэтью Брайза (США) по итогам их выступления со спецпредставителем главы ОБСЕ по Нагорному Карабаху Анджеем Каспршиком перед Постоянным советом ОБСЕ в Вене.

"Существуют личностные и объективные факторы в регионе, которые дают основание со-председателям на осторожный оптимизм или реалистичный оптимизм", - заявил Мэтью Брайза. "В том, что касается личностных факторов, встреча президентов Алиева и Саргсяна в Москве 2 ноября подтвердила дух конструктивности их первой встречи в Санкт-Петербурге в июне. Этот дух конструктивности позволил им впервые подписать декларацию по нагорно-карабахскому урегулированию", - поддержал коллегу Бернар Фассье, добавив, что дискуссии между Анкарой и Ереваном также вошли в число позитивных факторов.

Как отмечает пресс-служба ОБСЕ, к числу объективных факторов следует отнести то, что некоторые аспекты изменились со времени войны в Южной Осетии. По словам сопредседателей, Армения ощутила уязвимость путей своего экспорта и импорта через Грузию, а Азербайджан почувствовал уязвимость так называемого энергокоридора через Грузию.

Юрий Мерзляков напомнил, что "встреча в Москве, хотя и готовилась задолго до ее проведения по двусторонним каналам Россия-Армения и Россия-Азербайджан, тем не менее находится в рамках усилий стран Минской группы по посредничеству в переговорах".

Анджей Каспршик напомнил, что в этом году на переднем крае нагорно-карабахского конфликта погибли 25 человек, и подчеркнул, что такие инциденты наносят ущерб процессу мирного урегулирования.

Сопредседатели Минской группы сообщили также, что планируют посетить регион до заседания Совета министров ОБСЕ в Хельсинки, запланированного на 4-5 декабря. Они обещают поработать вместе со сторонами в конфликте для закрепления достигнутого недавно позитивного импульса и попытаться найти взаимоприемлемое решение для последних оставшихся разногласий между сторонами.