Национальные проблемы в Башкирии в последнее время муссируются специально с целью помешать процессу смены элиты, который назрел давно и ожидается в ближайшие месяцы. Об этом 6 ноября корреспонденту ИА REGNUM сообщил общественный деятель республики Эдвард Мурзин, отвечая на вопрос об отношении к смешанным бракам.

Накануне на сайте башкирской молодежной организации "Кук буре" ("Серые волки") появилось сообщение о том, что смешанные браки башкир приводят к вырождению титульной в Башкирии нации и потере её этнической самобытности.

"У меня у самого смешанный брак, в котором недавно родился сын, - делится Мурзин. - И я считаю, что проблема смешанных браков надумана. Весь мир идет к тому, чтобы смешаться. И это совершенно не противоречит принципам сохранения национальной самобытности - в мире много тому примеров. Лично я ратую за всевозможные браки".

"Башкир, попадая в иную этническую среду, очень быстро воспринимает другой язык, обычаи, - говорится на сайте "Кук буре". - Что касается татар, то они всегда устойчиво держатся за свой язык, культуру. Скажем, башкирка, выйдя замуж за татарина, на другой же день начинает приспосабливать свой язык под татарский, в то время как татарка, выйдя замуж за башкира, даже живя в башкирской среде, не забывает своего родного языка... Смешанные браки, как правило, не способствуют увеличению численности башкир и фактически превращаются в один из путей ассимиляции башкирского населения. Вообще, смешанные браки, которые активно пропагандируются "россиянами", представляют угрозу для этнического существования малочисленных народов. Так, согласно статистике, только 40% детей, родившихся в межнациональных браках башкир, причисляют себя к башкирам. Многие из этих 40% детей вынуждены впоследствии долго сомневаться в правильности своей национальной принадлежности и часто не желают разделять ответственность за существование своего народа, становятся этническими маргиналами-манкуртами... По-другому происходит ассимиляция в тех семьях, где один из родителей башкир (мусульманин), а другой - христианского вероисповедания. У детей, родившихся в таких семьях, к проблемам выбора национальности прибавляются проблемы разных религий родителей. Если в такой семье отец - христианин, то детей обычно сразу крестят, не спрашивая мнения матери. Если же в такой семье мать христианка, а муж - мусульманин, который настроен против крещения детей, то мать может тайно от отца крестить их и сказать детям, что они крещёные, когда те вырастут. Иногда втайне от обоих родителей крестить их детей может даже бабушка". В качестве примера губительного воздействия смешанных браков на башкирский этнос приводится дочь одного из башкирских министров печати Светлана, которая в 30-летнем возрасте так и не знает родного башкирского языка, хотя носит башкирскую фамилию. "Черноглазая смуглянка невысокого роста, с башкирским разрезом глаз, считает себя русской, - говорится на сайте "Кук буре". - Дело в том, что мать Светланы - русская, и втайне от отца крестила дочь в церкви. Несмотря на то, что Светлана училась в башкирской школе по настоянию отца, она так и не стала чувствовать себя башкиркой, так как была привязана к матери. Впоследствии отец Светланы разошелся с ее матерью". Стоит отметить, что смешанные браки чрезвычайно распространены в Башкирии, где проживают представители более 100 национальностей.