Самолет Sukhoi Superjet 100 с бортовым номером 95006 был доставлен из Комсомольска-на-Амуре (Хабаровский край) в Новосибирское авиационное производственное объединение. Как 6 ноября сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе компании "Сухой", ресурсный самолет был транспортирован с Комсомольского-на-Амуре производственного объединения (КнААПО) на грузовом самолете Ан-124 "Руслан".

После этого самолет был передан в Сибирский Научно-исследовательский институт (Новосибирск) для ресурсных испытаний. Ресурсные испытания должны подтвердить высокий срок службы конструкции самолета Sukhoi Superjet 100 - 70 000 летных часов.

В ближайшее время в СибНИА будет произведена стыковка фюзеляжа самолета, крыльев и оперения, а также оборудование комплексом нагружения и измерительными датчиками. В ходе испытаний будет отработаны все силовые элементы самолета на всех режимах полета, включая турбулентность.

Помимо подтверждения заявленного срока службы самолета, результаты испытаний должны подтвердить и разработанную программу технических осмотров самолета во время эксплуатации в парке заказчиков.

Сотрудничество с СибНИА по проекту Sukhoi Superjet 100 ведется с 2003 года. На одной из ведущих российских научных площадок проходили испытания самолета, как по статической прочности (наряду с ЦАГИ) отдельных агрегатов, так и исследования аэродинамики самолета, в частности, его аэродинамические характеристики на взлетно-посадочных режимах.