Мэр Ростова-на-Дону Михаил Чернышев на месте проверил, как идут работы по возведению нового моста через Дон в створе улицы Сиверса.

Как сообщили ИА REGNUM 5 ноября в пресс-службе администрации Ростова-на-Дону, глава городской администрации посетил строительную площадку на территории левобережной промзоны, где сегодня возводится мостовой переход, который должен стать основным южным въездом в центр Ростова-на-Дону. Мэр Ростова высказал удовлетворенность темпами строительства. Работы ведутся вахтовым методом, не прерываясь ни на час. На объекте трудятся более 1 тыс. человек, для которых созданы все необходимые условия. "Нормативный срок реализации подобных проектов составляет 6 лет, однако "Мостоотряд-10" взял на себя обязательства завершить строительство всего за 3 года", - подчеркнул Михаил Чернышев.

Работы по строительству нового моста были начаты в ноябре прошлого года. На сегодня специалисты ОАО "Мостоотряд - 10" уже практически установили все 20 опор левобережной части. В настоящее время продолжается строительство эстакады, протяженность которой от первой до двадцатой опоры составит 960 метров. Впервые в России здесь для сооружения плиты проезжей части применяется передовая западная технология, позволяющая бетонировать до 34 метров в неделю. Благодаря этому уже забетонировано 175 метров левобережной эстакады.

По словам директора ОАО "Мостоотряд - 10" Александра Голошивца, к настоящему времени при строительстве моста в створе ул. Сиверса, который планируется сдать в декабре 2010 года, освоено 1,1 млрд из 1,3 млрд рублей, и уже в этом месяце плановое задание на 2008 год будет выполнено. В следующем году объем работ должен возрасти, так как планируется освоить 3,5 млрд рублей.

Интенсивные работы ведутся и на правобережной площадке, в районе бывшего предприятия "Моррос". В общей сложности здесь будет возведено около 30 опор. Параллельно со строительством моста ведется вынос коммуникаций на участках от улиц Береговой до Согласия, где будут построены многоуровневые развязки и эстакады.

Согласно проекту, 460-метровый мост с шестью полосами движения и пропускной способностью 60 тысяч машин в сутки, станет лишь частью малого транспортного полукольца протяженностью 8,1 км, включающего 5 разноуровневых транспортных развязок и 10 различных путепроводов и эстакад, которые позволят снизить нагрузку в центре города.

В перспективе в Ростове планируется строительство еще двух мостов через Дон. Один из них свяжет берега реки в районе Зеленого острова. Месторасположение второго пока не определено. Возможно, он будет построен в створе улицы Соколова или, как предлагают немецкие специалисты, рядом с Ворошиловским мостом.