Алтайский политолог о предложениях президента: Это способ гарантировать подконтрольность органов власти всех уровней

Барнаул, 5 ноября 2008, 14:58 — REGNUM  Предложения Дмитрия Медведева, озвученные им во время выступления с посланием к Федеральному Собранию РФ, по мнению доцента кафедры политологии Алтайского государственного университета (АлтГУ), руководителя Центра политического анализа и технологий АлтГУ Ярославы Шашковой, направлены на то, чтобы сохранить существующее выгодное положение власти и избавиться от оппозиции. Об этом она сообщила сегодня, 5 ноября, в интервью ИА REGNUM.

По поводу предложения Медведева увеличить сроки конституционных полномочий президента страны и Государственной думы РФ до 6 и 5 лет соответственно эксперт сказала следующее: "Не совсем понятно, с какого момента начнет реализоваться процедура продления полномочий президента и Госдумы. С одной стороны ясно, это инстинкт самосохранения власти. И если поправки вступят с нынешнего созыва Госдумы, то еще ладно. Меня больше все настораживает момент президентства. Если это будет применено к Дмитрию Медведеву, то тогда данное решение не совсем понятно исходя из современной расстановки политических сил. Все прекрасно понимают, что в стране существует двоевластие и в этом отношении Медведев выступает как некая компромиссная фигура, но отнюдь не самостоятельная. Отсюда продление его полномочий, как мне кажется, не в интересах части элиты, которая на него не ориентируются. И если поправки вступят со следующих выборов, то тогда такой вопрос: почему так рано сказано об этом предложении? Ведь эту идею нужно было бы озвучивать ближе к окончанию срока избранных органов. Здесь возникает много неразрешенных вопросов. Но у нас в стране ничего просто так не делается".

По поводу инициативы Медведева отменить ценз оседлости для членов Совета Федерации, Шашква сказала, что это и сейчас очень относительно. "Есть совершенно понятно лоббистское решение Совета Федерации, потому что в Совете Федерации представлен бизнес и большая часть членов связана с представляемыми региона очень опосредовано. Поэтому если ценз оседлости давал хоть какие-то гарантии, что член Совета Федерации будет выдвинут от той территории, чьи интересы он представляет, то сейчас это дает возможность проводить операции, которые проходят с Госдмой. Москва будет давать на согласование регионам свои кандидатуры, а регионы по доброй традиции будут их утверждать".

Жесткой оказалась оценка эксперта и по поводу предложения об отмене денежного залога на всех видах выборов, а также предложения обеспечить 1-2 местами в Думе партии, набравшие от 5% до 7% голосов на выборах. "Сегодня мы находимся в той ситуации, когда собрать подписи в принципе невозможно. Особенно это показали весенние выборы в крае и ситуация с Аграрной партией России. Соответственно, избирательный залог был единственной альтернативой попадания во власть неальтернативных кандидатов. Вывод состоит в том, что это способ гарантировать подконтрольность органов власти всех уровней, отсеять от выборов игроков со стороны - окончательно поставить крест на непарламентских партиях и ликвидировать оппозицию. А предложение обеспечить 1-2 местами в Думе партии, набравшие от 5% до 7% голосов на выборах, чисто декларативная мера. Если вспомнить эти выборы в Госдуму, то ни одна оппозиционная партия не только 5-7%, она 2% не набрала. А если мы посмотрим на сегодняшних аутсайдеров, то они в будущем по определению 5-7% не смогут набрать", - резюмировала руководитель Центра политического анализа и технологий АлтГУ Ярослава Шашкова.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.