ОАО "Челябметрострой" прокладывает городское метро без государственной градостроительной экспертизы на изменения по проекту строительства. Как сообщил корреспонденту ИА REGNUM 5 ноября заместитель руководителя Ростехнадзора по Челябинской области Дмитрий Скорынин, всего метростроители допустили более 60 технических нарушений.

В региональном Ростехнадзоре пояснили, что главное замечание - отсутствие экспертизы - метростроевцев просят устранить уже более трех месяцев. Дело в том, что в проект метрополитена изменился, но экспертизой на проектную документацию это не подтверждено. По проекту изменилась глубина заложения тоннелей, их отделка, а также глубина заложения станции "Комсомольская площадь". Дело в том, что строить метро начали с помощью механизированного тоннелепроходческого комплекса - из-за этого глубину челябинской "подземки" пришлось уменьшать.

Как отметил Дмитрий Скорынин, не смотря на то, что метростроевцы еще ждут подтверждения госэкспертизы, они продолжают строить - по 3-4 метра тоннелей ежедневно. Между тем один из участков по проспекту Ленина (около бизнес-дома Спиридонов) располагается в опасной геологической зоне.

Напомним, документ о строительстве метро в столице Южного Урала был подписан в середине 80-х годов прошлого века. Работы начались только в 1992 году. Первый вариант предполагал пуск трех первых станций в 2010 году. Позже были озвучены планы по строительству первого пускового участка длиной 5,7 км, с четырьмя станциями и электродепо и сроком сдачи в 2012 году. В начале 2008 года правительство региона увеличило финансирование на строительство метро, чтобы первые три станции могли начать работать в 2010 году.