В Омском филиале ОАО "ТГК-11" состоялось заседание круглого стола по вопросам использования золошлаковых материалов (ЗШМ) в дорожном строительстве. В нем приняли участие более 30 делегатов, представителей органов власти, энергетиков, дорожников, строителей, ученых. Как сообщили 5 ноября ИА REGNUM в пресс-службе администрации Омской области, выбор темы обсуждения был обусловлен масштабными планами по существенной модернизации дорожной инфраструктуры Омской области, в числе которых находится строительство северного обхода окружной автомобильной дороги. Этот проект позволит оптимизировать транзитные транспортные потоки, проходящие через регион, а также повысит значение Омска как крупного транспортного центра. Цена вопроса составляет не менее 10 млрд рублей.

По мнению участников круглого стола, использование ЗШМ при строительстве северного обхода позволит существенно сократить расходы на реализацию проекта. Кроме того, автомагистраль пройдет в непосредственной близости от золоотвала ТЭЦ-4, что позволит значительно минимизировать транспортные затраты.

Положительный опыт использования золошлаков в дорожном строительстве насчитывает не один десяток лет. В частности, дороги с основанием, выполненным из ЗШМ, успешно эксплуатируются не только в омском, но и других регионах страны со сложными климатическими условиями. Кроме того, как было отмечено на заседании круглого стола, стоимость золошлаков омских ТЭЦ, установленная ТГК-11, является самой низкой в стране. Одна тонна ЗШМ, полученных гидроудалением, (при условии самовывоза и самопогрузки из золоотвала) стоит всего 95 копеек. Цена ЗШМ сухого отбора (по своим физико-химическим свойствам они аналогичны пылеватым пескам и востребованы в производстве строительных материалов) - 116,5 рубля за тонну. Стоимость золошлаков в других регионах России колеблется, в среднем, от 140 до 2000 рублей.