Китай и Казахстан интегрируют свои железные дороги

Астана, 5 ноября 2008, 03:06 — REGNUM  Китай и Казахстан договорились о создании системы обмена данными между железными дорогами обоих государств, строительстве грузового пограничного перехода и совершенствовании контейнерного сообщения. Эти договорённости были достигнуты на встрече премьера Госсовета Китая Вэнь Цзябао и премьер-министра Казахстана Карима Масимова. Подбробности сообщает сегодня центральный орган РЖД - газета "Гудок".

На станциях Достык (Китай) и Алашанькоу (Казахстан) предстоит создать информационную систему, которая позволит обмениваться данными между железными дорогами двух соседних государств в объёме транспортной накладной. По сообщению пресс-службы национальной железнодорожной компании Казахстана АО "НК "Казакстан Темир Жолы" (КТЖ), система позволит значительно ускорить работу как самой железной дороги, так и пограничных и таможенных служб, что сократит сроки доставки грузов. Меморандум о взаимодействии, заключённый КТЖ и министерством железных дорог Китая, предусматривает сооружение пограничного перехода между станциями Хоргос (Китай) и Коргас (Казахстан). В январе 2009 года стороны определятся с точным местоположением точки примыкания железных дорог и пункта смены колёсных пар. Железнодорожные администрации обеих стран рассчитывают на рост количества контейнеров, следующих через погранпереход Достык - Алашанькоу, и запуск прямых контейнерных поездов из Китая в другие государства - участники Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), а также в страны Европы.

Казахстан и Китай планируют также создать совместное предприятие в области контейнерных перевозок. Как пояснил "Гудку" президент ОАО "Казтранссервис" Едиль Исхаков, оно будет организовано в китайском городе Урумчи на паритетной основе при участии "Казтранссервиса" и китайского партнёра China Railway International Multimodal Transport Co., Ltd. (CRIMT). "Если Россия не будет проводить чёткую политику по организации контейнерных поездов и привлечению транзитного потока на Транссиб, то он может уйти на Казахстан. Надежды Китая и Казахстана на рост контейнерного потока имеют под собой основания. В условиях экономического спада, когда объёмы транзита снижаются, может произойти перераспределение грузопотока, и не в нашу пользу", - считает профессор Финансовой академии при Правительстве РФ Олег Дунаев.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail