Грузы из России в Армению везут через Румынию

Ереван, 4 Ноября 2008, 19:12 — REGNUM  Компания "Российские железные дороги" (РЖД) отказалась перевозить груз из Финляндии в Армению, обосновав решение сложностями в российско-грузинских отношениях. Груз типографской бумаги был заказан армянским холдингом "Антарес" для своей типографии в Ереване. Об этом в беседе с корреспондентом ИА REGNUM заявил директор компании "Антарес" Армен Мартиросян. По его словам, "Антарес" и другая типография, "Тигран Мец", заказали у финской компании Kristec вагон типографской бумаги, а та в свою очередь запросила у РЖД вагон для перевозки груза и получила буквально следующий ответ: "К несчастью, мы не сможем осуществить транспортировку в Ереван, потому что груз должен пересечь Грузию. На данный момент Российская Федерация не имеет каких-либо взаимоотношений с Грузией, и это касается также железных дорог. Приносим извинения". ("Unfortunately we can't give any instructions to Erevan, because the cargo must cross Georgia. On this moment Russian Federation doesn't have any relationship with Georgia, it concerns also railway. I'm sorry.")

Корреспондент ИА REGNUM связался с руководством компании Mobtrans - армянского экспедитора-посредника при перевозке бумаги. Руководство компании обосновало произошедшее попыткой Kristec и российского экспедитора осуществить заказ на других условиях, а объяснения, данные "Антарес", назвало отпиской. При этом в Mobtrans отказались назвать компанию, которая должна была перевести груз, предназначенный для Antares и "Тигран Мец". В армянской "дочке" "РЖД" - Южно-Кавказской железной дороге (ЮКЖД) о данном случае ничего не знали. В пресс-службе РЖД от описанного случая открестились, не дали результата также попытки пресс-службы ЮКЖД уточнить что-либо о проблеме.

Типография "Тигран Мец" получила заказанную бумагу с опозданием, воспользовавшись услугами другого экспедитора. Руководство холдинга Antares в течение месяца также смогло подыскать транспортную компанию, которая обязалась перевести груз из Финляндии по территории России.

Отметим, что недовольство в связи с осложнениями транспортных перевозок между Россией и Грузией выражают и ряд других армянских и российских предпринимателей. Представители некоторых российских предприятий, представленных на выставке "Expo-Russia" в Ереване 31 октября, попросив не указывать имена компаний, заявили, что почти все российские экспедиторы в последнее время не выполняют поставок в Армению, и для осуществления перевозок приходится прибегать к услугам армянских транспортных компаний, либо перенаправлять грузы из порта "Кавказ" в порт Констанца (Румыния), и только потом отправлять товары в Поти (Грузия). По данным ИА REGNUM, паромная переправа порт "Кавказ"-Поти в настоящее время практически простаивает. Причём, проблемы парома связаны не с ситуацией в Грузии, а с работой российского порта.

В свою очередь, торговый представитель России в Армении Александр Зайцев, комментируя информацию о сложностях с грузовыми перевозками из России в Армению, сообщил, что торговое представительство не получало ни одной подобной жалобы. Зайцев выразил мнение, что российско-грузинские отношения стали лишь поводом для отказа экспедиторов от предоставления услуг в ситуации, когда по разным причинам у них нет такой возможности, и одновременно необходимо сохранить свой имидж. Он также подчеркнул, что проблемы с паромом Кавказ-Поти носят "чисто технический характер" и не связаны с российско-грузинскими отношениями.

ИА REGNUM продолжает выяснять обстоятельства, связанные со сложностями армянских типографий, а также следить за ситуацией с транспортными поставками в Армению.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
06.12.16
«Шок!»: Первого вице-спикера Рады в Киеве месяцами «разводили» на бензине
NB!
06.12.16
Путин призвал не подвергать эрозии Конституцию РФ
NB!
06.12.16
Global Times: Китай не должен позволять Трампу пользоваться собой
NB!
06.12.16
Офицеры ВСУ проходят учебу в школах НАТО — хакеры «Спрут»
NB!
06.12.16
Отложено? Минтранс проведет беседы в Госдуме о платном въезде в города
NB!
06.12.16
NI: Противостояние СССР и США могло иметь альтернативный финал
NB!
06.12.16
СМИ: Трамп хочет отобрать у индейцев их богатые нефтью земли?
NB!
06.12.16
EAF: Австралия должна вернуться к серьезной внешней политике
NB!
06.12.16
«Я возвращаюсь». Фанфары и аплодисменты. Гагик Царукян
NB!
06.12.16
«Полтавченко в вопросе о судьбе цирка выбрал интересы Мединского»
NB!
06.12.16
В России выросла доля заемщиков с крупными кредитами
NB!
06.12.16
Дисквалифицированной за допинг Степановой дали премию за «правду»
NB!
06.12.16
Долг перед РФ — последний гвоздь в гроб режима Порошенко: обзор экономики
NB!
06.12.16
The Strategist: ЕС движется к большей стратегической автономии
NB!
06.12.16
Раскол в Европе все сильней: с кем иметь дело России?
NB!
06.12.16
«Украинским силовикам пора распроститься с иллюзиями, что время все сотрет»
NB!
06.12.16
Борьба с терроризмом: от Арцаха до Сирии
NB!
06.12.16
Президент Ирана: Мы не позволим Трампу разорвать ядерное соглашение
NB!
06.12.16
Зимние хлопоты: в Москве снег, мороз, высадка деревьев
NB!
06.12.16
Погибших в Алеппо российских медработников похоронят в Биробиджане
NB!
06.12.16
Во Франции нашли тайник с машинами времён Второй мировой войны — видео
NB!
06.12.16
Выборы в Госдуму VII созыва обошлись в 10,3 млрд рублей