В ближайшие годы аэропорт "Алыкель" превратится в целый комплекс предприятий - завершится обновление здания, появятся гостиница и ресторан. О таких перспективах развития сообщили сегодня журналистам на пресс-конференции, посвященной годовщине ЗАО "Алыкель". По словам генерального директора ЗАО Андрея Федотова, прошедший год был удачным: частично отремонтировано здание аэропорта, завершен первый этап реконструкции взлетно-посадочной полосы - устранены швы и выбоины между плитами. Однако здесь решено провести и второй этап - заменить часть плит, признанных дефектными. Ремонт полосы в общем обойдется примерно в восемь миллионов долларов. После этого ее, по словам Андрея Федотова, можно будет считать идеальной. Также гендиректор отметил, что ремонт аэропорта "Алыкель" за счет "Норильского никеля"- уникальный случай подобного финансирования частной компанией. Обычно это делается за счет бюджетных средств, которых, к слову, для аэропорта было выделено 35 миллионов рублей.

Говоря об итогах года, Андрей Федотов отметил, что доходы ЗАО "Алыкель" в 2002 году равны расходам, однако даже при наличии прибыли вся она будет вложена в производство. Поэтому действительно доходным предприятие станет только после завершения его полной реконструкции, то есть предположительно через три года. Что же касается заработной платы работников ЗАО, то в среднем она составляет 16,7 тысяч рублей. Как сообщил заместитель гендиректора по экономике и финансам Андрей Колесников, уровень зарплаты планируется повысить, но этот вопрос пока не решен.

30 апреля в Дудинке будут получены восемь единиц снегоуборочной техники, которая позволит даже в самую снежную погоду убирать полосу примерно за час. Также появится техника для обработки самолетов химическими реагентами, предотвращающими обледенение судов. В настоящее время это делается "доморощенным" способом - при помощи пожарных машин - этот метод действенен, но устарел и не слишком надежен. В результате всех запланированных работ "Алыкель" будет менее зависимым от строптивой норильской погоды.

Кроме того, планируется компьютеризировать систему регистрации пассажиров (сейчас это производится вручную), учет грузов, проще говоря, в максимальной степени оптимизировать весь процесс обслуживания самолетов и пассажиров при помощи единой компьютерной сети аэропорта.

Еще одно "поле работы" для руководства "Алыкеля" - повышение уровня этики обслуживания клиентов. Оставшееся с советских времен хамство в настоящее время жестко пресекается - грубое обращение с клиентом ЗАО влечет за собой выговор, лишение заработной платы или увольнение без особых разбирательств. Андрей Федотов уверен, что в ближайшее время уровень эстетики поднимется до европейского.