Петербургский перевозчик ООО "Питеравто" будет вынужден в течение недели снять со своих маршрутов все принадлежащие ему газели. Как выразился на совещании в Смольном вице-губернатор Санкт-Петербурга Александр Полукеев, такое "наказание" было назначено компании из-за недавнего трагического ДТП на Таллинском шоссе, унесшего жизни шести человек. По данным ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, за 9 месяцев текущего года по вине водителей "Питеравто" в Санкт-Петербурге и Ленинградской области погибли девять человек, 65 получили ранения. "По вине "Питеравто" в городе совершается треть всех ДТП (с участием маршруток - прим. ИА REGNUM),- сообщил представитель ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Виктор Пичугин. "Для одной компании города это очень серьезная цифра. Такие происшествия говорят о многом", - заявил Полукеев. Он отметил, что 200 "газелей", которые принадлежат "Питеравто", должны быть исключены из списка транспортных средств компании в течении недели. Чиновник иронично отметил, что такая мера поможет городу также решить проблемы с нелегальной миграцией. Тем не менее, Смольный не ограничился только этим. Полукеев заявил, что из трех маршрутов, которые были предоставлены для "Питеравто" на Невском проспекте, останется только два. По словам Полукеева, часть автобусов, которые компания закупила для работы на Невском проспекте, выйдут работать на городские маршруты, с которых будут убраны газели перевозчика.

Также в ходе совещания председатель городского комитета по транспорту Александр Кадыров предложил ряд мер по обеспечению безопасности пассажирских перевозок в Санкт-Петербурге. В частности он предложил оснащать станции техосмотра и медосмотра видеокамерами, оборудовать транспортные средства системами ГЛОНАСС и GPS, а также ограничить скорость автобусов по городу до 60 км час. Представитель ГУВД также предложил обязать транспортные компании нанимать на работу жителей Санкт-Петербурга с регистрацией не менее трех лет, а также со стажем работы не мене пяти лет. Как сообщил Полукеев, эти меры необходимо ввести до конца года. Он также подчернкул, что Смольный намерен обратится в Законодательное собрание Санкт-Петербурга с инициативой ужесточения наказания перевозчикам за совершение их водителями ДТП. Полукеев отметил, что пока город не может позволить себе полностью расторгнуть все контракты с "Питеравто", так как обеспечить нужное количество единиц техники без участия перевозчика не получится. Однако он подчеркнул, что если компания не исправится, то город, "накопив мускулы", уберет с рынка "Питеравто". Он также сообщил, что до 1 января 2010 года из Санкт-Петербурга планируется убрать все маршрутные такси.