С начала года бюджет Новосибирска получил 1,4 млрд руб. за счет продажи объектов недвижимости
Новосибирская область, 30 октября, 2008, 18:17 — ИА Регнум. За девять месяцев 2008 года в Новосибирске продано 68 объектов недвижимости, включенных в прогнозный план приватизации, на сумму более 1,4 млрд рублей (всего в этом документе был запланирован доход в размере около 2 млрд рублей). Также состоялась продажа муниципального пакета акций ОАО "Ветеран" и ОАО "Золотая нива" почти за 100 млн рублей. Как 30 октября сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-центре Совета депутатов Новосибирска, такие данные озвучили члены комиссии Совета депутатов города Новосибирска по муниципальной собственности Александр Люлько, Юрий Зарубин и
Члены комиссии отметили, что дальнейшие перспективы приватизации муниципального имущества в условиях финансового кризиса в стране для Новосибирска не столь оптимистичны. Одни из главных игроков в этом сегменте рынка - крупные торговые сети - в данный момент испытывают серьёзные затруднения со средствами. По словам Виктора Агафонова, стабильно покупаются лишь муниципальные площади, занятые отделениями
Отдельным направлением работы комиссии по муниципальной собственности во взаимодействии с возглавляемой
Виктор Агафонов аргументировал, почему был выбран срок рассрочки платежа за приобретаемое помещение не 5 лет, а 1,5 года: "Ежемесячный платёж арендатора муниципального помещения при установленной безвозмездной рассрочке в пять лет составлял бы сумму, равную ежемесячной арендной плате. Таким образом, предприниматель через пять лет (а фактически, уже при оформлении права первоочередного выкупа) становился собственником муниципального помещения практически бесплатно. Это было бы некорректно по отношению к другим субъектам малого и среднего бизнеса, не имеющим права на столь значительную льготу, а их в разы больше".
Со своим коллегой согласен и Юрий Зарубин, по мнению которого в поддержке нуждаются не только арендаторы муниципальных площадей. Все предприниматели, в том числе построившие свой собственный торговый павильон, производственный цех или арендующие их на коммерческом рынке недвижимости, заслуживают поддержки со стороны муниципалитета при помощи тех или иных механизмов, считает депутат. Другое дело, что многое в этом вопросе зависит от решений федерального центра, в то время как собственные возможности органов местного самоуправления повлиять на ситуацию практически исчерпаны.
Возвращаясь к теме спорных моментов в федеральном законодательстве, члены комиссии отметили новые правила заключения договоров аренды муниципальных помещений на основе конкурса. Для Юрия Зарубина и Александра Люлько остаётся открытым вопрос участия в конкурсных процедурах общественных и религиозных организаций, управляющих компаний жилищно-коммунального сектора и т. д.: конкурировать за право аренды с коммерческими структурами им просто не под силу. Также Юрий Зарубин высказал свои сомнения, что данная норма будет способствовать мотивированию арендаторов площадей, принадлежащих муниципалитету, вкладывать соответствующие средства в их содержание и ремонт - ведь гарантии, что через 11 месяцев в помещение не войдёт новый арендатор, никто дать не сможет.