В Законодательном Собрании обеспокоены будущей судьбой аэропорта Красноярск. 30 октября на заседании сессии краевого парламента премьер-министр Эдхам Акбулатов рассказал депутатам о ситуации на авиатранспортном рынке края.

Как передает корреспондент ИА REGNUM-KNews, часть его доклада была посвящена перспективам развития красноярского аэропорта. Премьер сообщил, что в настоящий момент ведется инвентаризация кредиторско-дебеторской задолженности акционерного общества "Аэропорт Красноярск". Заказан аудит, который проанализирует финансовое состояние предприятия.

Всего, как сказал Акбулатов, в аэропорту работает более 1800 человек, в том числе 1134 человека в акционерном обществе "Аэропорт Красноярск", а также около 700 в коммерческих структурах "Аэрогрупп", таких как топливозаправочный комплекс, организации, занимающиеся бортовым питанием и уборкой в самолетах. Еще около 400 человек перейдут в аэропорт в связи с кризисной ситуацией, сложившейся в компании "Красэйр". Акбулатов особенно подчеркнул, что красноярский аэропорт будет развиваться как транспортный узел и в течение 5 лет планируется нарастить объем пассажирских перевозок до 3,5 - 4 миллионов человек в год. Однако для правительства это сделать невозможно без базового перевозчика и Красноярскому краю особенно важно создание на его территории филиала авиакомпании "Авиалинии России".

По словам Акбулатова, соглашение с немецкой компанией "Люфтганза" о переводе части рейсов на красноярский аэропорт все еще является действительным. В настоящий момент идет модернизация взлетно-посадочной полосы под соответствующие рейсы международного перевозчика и 31 декабря эти работы будут закончены. На 10 ноября намечены переговоры с компанией "Люфтганза", которые определят график дальнейшего сотрудничества.

Депутатов особенно заинтересовали перспективы, которые ожидают краевое предприятие - аэропорт Красноярск. В частности, парламентарий Евгений Цветков поинтересовался, кому принадлежат остальные 49% акций аэропорта. На что премьер края ответил, что это можно узнать у официального регистратора компании.

О ситуации вокруг аэропорта депутатам доложил также заместитель Западно-сибирского транспортного прокурора Сергей Синяков. Он сообщил, что реорганизация аэропорта находилась под пристальным вниманием прокуратуры с начала года и уже к весне прокуроры констатировали и довели до сведения края, что авиакомпания "Красноярские авиалинии" выделила из своего состава аэропорт "Красноярск" фактически банкротом.

"На него повесили по разделительному балансу 27 тысяч тонн керосина в натуральном выражении, то есть долговые обязательства перед Росрезервом", - заметил Синяков. - На сегодняшний день цена вопроса около 1,5 млрд рублей, с учетом штрафных санкций. "Красноярским авиалиниям" такие обязательства не предъявлялись. Думаю, что на сегодняшний день у правительства края есть вполне обоснованный план, как выйти из этой кризисной ситуации", - заключил прокурор.