Благодаря новым технологиям дорожники Коми сэкономили более 67 млн рублей

Сыктывкар, 30 октября 2008, 15:59 — REGNUM  Внедрение новых технологий, материалов и механизмов позволило сэкономить дорожникам Коми 67,3 млн рублей. Такие цифры были озвучены на совещании технического совета по освоению инноваций Дорожного агентства республики.

Как сообщили в пресс-службе дорожного ведомства, с 2008 года акцент в инновационной деятельности агентства направлен на расширение объемов внедрения современных технологий. В течение года удалось внедрить систему восстановления асфальтобетонных покрытий и оснований способом холодной регенерации старого покрытия с добавлением комплексного вяжущего, что позволило увеличить на 30 процентов межремонтный срок и значительно уменьшить стоимость работ. Данная технология позволяет использовать старое покрытие в качестве материала для устройства основания дороги. В этом году с ее помощью отремонтировано 26,3 километра автодорог на участках Сыктывкар-Ухта, Краснозатонский-Нювчим, Вогваздино-Яренск. Экономический эффект применения данной технологии составил 47 млн рублей.

Следующая инновация - технология замены водопропускных труб методом горизонтального бурения. При ее применении отпадает необходимость строительства объездной дороги, ограничения движения транспорта. Кроме того, применение данной технологии сокращает сроки монтажа на 50 процентов и снимает сезонные ограничения проведения работ. В этом году методом горизонтального бурения заменили трубы на 45-ом и 105-м километрах автодороги Визинга-Кажим. Экономический эффект составил 5 млн рублей.

Технология устройства сборных металлических гофрированных конструкций была применена на строительстве нескольких автодорог: на участке Ошкурья-Усть-Уса автотрассы Печора-Усть-Уса-Усинск-Нарьян-Мар заменено 2 трубы, на участке Керки-Кабанты-Вис дороги Сыктывкар-Ухта-Печора - 8 труб, на участке Едва-Междуреченск автодороги Айкино-Кослан - 11 труб. Кроме того, на ремонте автодороги Усогорск-Благоево-Чупрово выполнена замена восьми деревянных мостов на металлические газовые трубы. Общая длина устройства металлических водопропускных труб составила 548 погонных метров. Применение данной технологии позволило сэкономить 11,8 млн рублей.

Ямочный ремонт асфальтобетонных покрытий методом пневмонабрызга и методом холодной регенерации выполнен на площади 45 тысяч квадратных метров на автодорогах Сыктывкар-Ухта, объездной дороге Сыктывкара. Экономический эффект от внедрения технологии ремонта покрытий с использованием новых механизмов составил 3 миллиона 500 тысяч рублей.

Еще одно нововведение - устройство верхних слоев покрытий из щебеночно-мастичного асфальтобетона. Покрытие из этого материала обладает улучшенными эксплуатационными свойствами, предполагается что оно прослужит в полтора раза дольше традиционных покрытий. Данная технология ремонта автодорог внедрена на участках автодорог Сыктывкар-Ухта, Краснозатонский-Нювчим, Ухта-Усть-Ухта общей протяженностью 26,4 км.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail