Администрация Екатеринбурга намерена упорядочить и взять под жесткий контроль работу городского легкового такси. Глава города Аркадий Чернецкий поручил специалистам муниципального Комитета по транспорту и организации дорожного движения в срок до 1 декабря подготовить постановление с перечнем мер, необходимых для наведения порядка в этой сфере рынка транспортных услуг уральской столицы, сообщили 29 октября корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе мэрии.

По словам Чернецкого, в столице Урала уровень работы такси пока оставляет желать лучшего. Государственные таксопарки, активно действовавшие в советские времена, в силу ряда объективных и субъективных причин прекратили свое существование. На смену профессиональным таксистам пришли неорганизованные, хаотично передвигающиеся частники и небольшие фирмы, принимающие заказы клиентов по телефону.

Вопросы единой тарификации, оплаты услуг через счетчик, гарантии безопасности перевозок, регулярного прохождения автомобилями технических, а водителями - медицинских осмотров, по-прежнему не решаются большинством организованных екатеринбургских автоперевозчиков.

Между тем на сегодняшний день в Екатеринбурге зарегистрировано около 100 фирм, оказывающих услуги легкового такси. И из всего этого количества качеством предоставляемых услуг похвастаться могут лишь единицы. Поэтому перед Комитетом по транспорту и организации дорожного движения поставлена задача, совместно с городским ГИБДД в 2009 году навести должный порядок в системе пассажирских перевозок, оказываемых по линии легкового такси.

В числе первоочередных мер, которые могут способствовать решению данной проблемы, называются: единая для данного вида транспортных услуг тарификация (в зависимости от километража, времени суток и ряда других факторов), обязательное наличие в такси единообразных счетчиков (кассовых аппаратов), использование хорошо различимых световых и графических опознавательных знаков на автомобилях, увеличение количества специализированных стационарных стоянок для машин "такси" на улицах города. А также - регулярный контроль за их техническим стоянием и состоянием здоровьем выходящих на линии водителей.

Кроме того, муниципалитет, совместно с надзорными органами, планирует усовершенствовать систему проверок фирм-перевозчиков и ужесточить в их отношении систему наказаний. А законопослушные компании, которые будут действовать официально и строго в рамках закона, наоборот могут рассчитывать на преференции со стороны городских властей.