Руководство Приволжской железной дороги и крупные грузоотправители Астраханской области обсудили проблемы оптимизации погрузочного и перевозочного процесса. Об этом 29 октября корреспонденту ИА REGNUM сообщили в службе по связям с общественностью Приволжской магистрали.

В работе совещания приняли руководители Приволжской железной дороги и представители крупных промышленных предприятий области - ООО "Газпром добыча Астрахань", астраханский филиал ООО "Газпромтранс", ООО "Лукойлнижневолжскнефть", ОАО "Бассоль", ОАО "Кнауф гипс Баскунчак" и другие.

В октябре текущего года объемы погрузки грузов, отправляемых основными предприятиями региона по Приволжской железной дороге, снижены, отмечают специалисты регионального агентства фирменного транспортного обслуживания. Одна из причин этого - нестабильная обстановка на мировом рынке.

Стороны обменялись предложениями по оптимизации перевозочного процесса в сложившейся экономической обстановке и спланировали объемы перевозок в ноябре и декабре.

Так, ООО "Газпром добыча Астрахань" в ближайшие два месяца намерен сохранить объемы погрузки нефтепродуктов на среднемесячном уровне, что составляет примерно 260 тысяч тонн. Снизится только отгрузка комовой серы - из-за падения мировых цен сократится и объем ее производства.

У предприятия "Бассоль" есть все ресурсы удержать объемы перевозки продукции в тех же среднемесячных объемах (около 90 тысяч тонн). Представитель "Кнауф Гипс Баскунчак" прогнозирует падение объемов погрузки продукции предприятия из-за снижения спроса на мировом строительном рынке (с 65 тысяч тонн до 15 тысяч тонн).

Предприятия, ведущие погрузку нефтепродуктов на станции Яндыки, не планируют снижать объемы отгрузки и отправки до конца года и сохранят её на среднемесячном уровне.

Начальник Астраханского отделения Приволжской железной дороги Алексей Пашинин призвал клиентов-грузоотправителей более точно планировать суточную погрузку, чтобы оптимизировать перевозочный процесс. Он отметил, что нередко поданный железнодорожниками подвижной состав осваивается не своевременно, так как количество вагонов заказывается больше необходимого. В результате подвижной состав простаивает под погрузкой и становится дефицитным для других предприятий.

Клиентам также предложено в сложившейся ситуации на договорной основе использовать железнодорожную инфраструктуру для отстоя невостребованного собственного подвижного состава.