Первую очередь Западного скоростного диаметра и восточное полукольцо КАД откроют в Санкт-Петербурге 30 октября

Санкт-Петербург, 29 октября 2008, 13:13 — REGNUM  В Санкт-Петербурге 30 октября состоится торжественная церемония открытия двух крупных дорожных объектов - первой очереди Западного скоростного диаметра (ЗСД) и Восточного полукольца Кольцевой автодороги (КАД). Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили сегодня, 29 октября, в пресс-службе Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству правительства Санкт-Петербурга. Предполагается, что в мероприятии примут участие петербургский губернатор в ряд федеральных чиновников.

Напомним, первая очередь ЗСД проходит от Дачного проспекта, вдоль Кубинской улицы, Ленинского проспекта на улицу Морской Пехоты, через проспект Маршала Жукова и по Портовой улице. Предполагается, что ввод первой очереди разгрузит дороги на юге Санкт-Петербурга. Полностью построить ЗСД планируется к 2013 году. Восточное полукольцо КАД пролегает от станции Горская до федеральной дороги М-10 "Россия" (Московское шоссе - прим. ИА REGNUM). Протяженность полукольца составляет около 64 километров.

Напомним также, полностью построить ЗСД планируется к 2013 году. Сметная стоимость первой очереди Западного скоростного диаметра составляет 17,8 млрд рублей. Западный скоростной диаметр (ЗСД) - платная трасса, которая соединит северные районы города с югом, минуя городскую дорожную сеть. Часть магистрали пройдет по эстакаде в Финском заливе. Общая ее протяженность - 46,4 км, в том числе 28 км внутри плотной застройки города.

На трассе планируется организовать 14 транспортных развязок. В составе ЗСД предусматривается сооружение 15 транспортных развязок в разных уровнях и уникальных мостовых сооружений с подмостовыми габаритами над корабельным фарватером 55 м и 35 м, строительство которых будет впервые осуществляться в Российской Федерации. Планируется, что пропускная способность трассы составит более 100 тысяч автомобилей в сутки.

Конкурс на право заключения Концессионного соглашения о проектировании, строительстве, финансировании и эксплуатации автомобильной дороги "Западный скоростной диаметр" в Санкт-Петербурге был объявлен 17 ноября 2006 года. В конкурсе участвовали четыре международных консорциума, которые были отобраны конкурсной комиссией 16 марта 2007 года по итогам предварительного отбора, в том числе структуры "Базового элемента", Enka Holding (Турция), Deutsche Bank и OHL Group (Испания). Общая стоимость проекта составляет более 10 млрд долларов. Предполагается, что 34% инвестиций выделит федеральный бюджет, 50% - концессионер и 16% поступят из городского бюджета. Между тем, по словам городских чиновников, в результате кризиса финансирование проекта может быть урезано.

На строительство КАД уже затрачено 128 млрд рублей: 1 километр оценивается примерно в 1 млрд рублей, причем цена некоторых участков доходит до 5 млрд рублей. До 2010 года на этот объект будет выделено еще более 100 млрд рублей с учетом инфляционных издержек. Летом 2005 года правительство РФ приняло решение о строительстве южного участка петербургской КАД - на участке от Московского шоссе до станции Бронка. В ноябре 2005 года конкурсная комиссия Росавтодора определила победителей конкурса по выбору генподрядчиков на строительство КАД от Московского шоссе до Таллинского шоссе. Ими стали ОАО "Мостотрест", ЗАО "ВАД", ЗАО "Пилон", ОАО "Мостоотряд-19", ЗАО "Институт "Стройпроект".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.